«Жесткие» новости.
Атрибутивные словосочетания
В приводимых примерах в трех случаях мы видим трехкомпонентные описательные атрибуты, а именно, «Russian plane crash» и «Sinai plane crash». В первом и третьем примерах «Russian plane crash» в позиции атрибута выступает словосочетание, само по себе являющееся атрибутивным: «Russian plane». В этих случаях относительное прилагательное выполняет функцию определения в препозиции к существительному… Читать ещё >
«Жесткие» новости. Атрибутивные словосочетания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под «жесткой» новостью понимается информационное сообщение в виде краткого изложения сути произошедшего. Она строится по принципу «перевернутой пирамиды», при этом самую важную информацию журналист выносит в «вводки» (или «лиды»), а остальные сведения помещает в текст. «Жесткая» новость несет в себе эффект документальности. Она четко отвечает на классические вопросы: Кто? Что? Когда? Как? Почему? Если «лид» относится к одному элементу, то он заостряет ответ на один из данных вопросов, если это комбинированный лид, то он заостряет внимание сразу на нескольких моментах происшествия.
В «жестких» новостях суть произошедшего события излагается оперативно: не присутствуют лишние подробности, некоторые специальные научные термины, цифры, не допускаются повторы.
Заголовки
Заголовок в «жестких» новостях фиксирует внимание на наиболее важных моментах, побуждая читателя познакомиться с текстом. Он должен включать в себя максимальный объем смыслов, который потом будет передаваться в статье. «Важность заголовка связана с тем, что вероятность его прочтения — более 90%, так как глаз автоматически замечает на полосе все слова, написанные крупным жирным шрифтом. Еще более велика роль заголовков в интернет-изданиях, где читатели ориентируются только по названиям и не видят полных текстов до тех пор, пока не откроют соответствующую статью». [Колесниченко 2008: с. 96].
Основной функцией заголовка является информативность. Он сообщает читателю в сжатой форме суть предлагаемой ему статьи/тему, тем самым, побуждая эту статью прочитать.
Заголовок в тексте новостей имеет строго определенную форму и определенное место. Он выражает наиболее важную тему газетного сообщения. [Дейк 1989: с. 229].
Во всех заголовках «жестких» новостей в исследуемом материале присутствует атрибут, выраженный прилагательным, обозначающим географическое название или национальную принадлежность, который важен для хроники новостей, так как является идентифицирующим маркером произошедшего события. По этим маркерам в дальнейшем выстраивается цепочка новостного события.
Из трех предлагаемых статей можно сказать, что модель AN является самой распространенной.
Russian plane crash: Airbus A321 goes down in Egypt with 224 people on board. (33).
Sinai plane crash: No survivors on Russian airliner KGL9268. (35).
Egypt says no survivors from Russian plane crash. (36).
В приводимых примерах в трех случаях мы видим трехкомпонентные описательные атрибуты, а именно, «Russian plane crash» и «Sinai plane crash». В первом и третьем примерах «Russian plane crash» в позиции атрибута выступает словосочетание, само по себе являющееся атрибутивным: «Russian plane». В этих случаях относительное прилагательное выполняет функцию определения в препозиции к существительному. Оно указывает на то, с каким народом произошло событие. Во втором примере в качестве атрибутов выступают два, семантически не связанных между собой существительных: «Sinai crash» и «plane crash». В этом АС к определяемому crash определения выстраиваются в препозиции цепочкой. Таким образом, в заголовках два словосочетания являются распространенными.
Другие виды атрибутивных словосочетаний могут также встречаться в заголовках «жестких» новостей. Например, описательное словосочетание «no survivors», в котором атрибут выражен отрицательным местоимением no. В данном примере очевидна структура «перевернутой пирамиды», так как последствия («no survivors») представлены не в конце статьи, а в самом заголовке сенсационной новости, что указывает на необходимость компрессии в таком тексте.
В дискурсе новостей не только заголовки, но и «вводки», помогают построить тематическую структуру (leads—первое предложение, первый абзац информационного сообщения), о которых речь пойдет в следующем параграфе. Заголовки и «вводки» могут использоваться в качестве опорных точек для построения существующих предположений о наиболее важной информации в тексте. [Дейк 1989: с. 241].