На основании изложенного во второй главе можно сделать выводы. Обобщенные требования Федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализация основной образовательной программы могут стать индикаторами оценки информатизации школы при соблюдении определенных условий:
- · при четком определении тех типов образовательных результатов, которые зависят от информатизации;
- · при использовании чувствительных инструментов, позволяющих дифференцировать «источники» полученных результатов.
С определенной долей уверенности можно утверждать, что предметные результаты оцениваться не должны, но подлежат оцениванию результаты метапредметного характера — в особенности те, которые ориентированы на информационные и коммуникативные компетентности, а также на результативное функционирование обучающихся в информационной среде.
Инструменты оценки результатов должны быть «чувствительны» к источникам их получения, что может быть достигнуто при условии сопоставления самих результатов с возможностями (техническими, педагогическими, организационными) их получения в образовательной среде школы. Здесь важно ориентироваться на осмысленное использование ИКТ-инструментария педагогами: если есть результаты, то должны быть способы их получения, зафиксированные через качественную диагностику ИКТ-компетентности учителей.
Одним из наиболее просто оцениваемых результатов является результат, связанный с пониманием образовательных возможностей информационной среды. Чтобы его оценить, достаточно выявить цели и смыслы, с которыми обучающиеся «приходят» в информационную среду.
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов к образовательным результатам обучающихся на сегодняшнем уровне проработанности вопроса не могут служить критериями оценки информатизации школы, так как, с одной стороны, сейчас во ФГОС не сформулирован четко набор требований к ИКТ-компетенциям выпускника школы, а с другой — инструмент для оценки этих компетенций Авдеева С. М. Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS 2010;2015) Первые результаты. [Электронный ресурс] URL: http://goo.gl/Lp7Agd (дата обращения 01.03.2015) пока находится в стадии разработки. Есть отдельные, более или менее успешные пробы.