Актуальность исследования. В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, все, чем характерна его семья. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально — исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Семья — это неотъемлемая составляющая социально — педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией.
На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.
Объект исследования: воспитание ребенка с нарушениями речи .
Предмет исследования: особенности воспитания ребенка с нарушениями речи.
Цель: изучение особенностей воспитания ребенка с нарушениями речи.
Задачи:
- 1) Рассмотреть механизмы развития речи у детей в онтогенезе.
- 2) Проанализировать коррекционно-воспитательную работу для детей с нарушениями речи
- 3) Раскрыть особенности семейного воспитания ребенка с нарушениями речи
- 4) Определить насколько важна взаимосвязь между родителями и логопедом.
- 5) Выявить ошибки семейного воспитания детей с нарушениями речи.
Гипотеза исследования: семья должна иметь ключевую роль в воспитании детей с нарушениями речи и прислушиваться к советам педагогов, работающих с детьми.
Методы исследования:
— теоретические (анализ научной литературы по данной проблеме).