Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ — это система деятельности педагогов-психологов и педагогов, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья ребенка, содействующих в разрешении проблем, возникающих у него в процессе взаимодействий в ДОУ социально-адекватными способами. Под психологическим… Читать ещё >

Введение. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ — это система деятельности педагогов-психологов и педагогов, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья ребенка, содействующих в разрешении проблем, возникающих у него в процессе взаимодействий в ДОУ социально-адекватными способами. Под психологическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного учреждения.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • * психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;
  • * предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • * помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;
  • * содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей;
  • * организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;
  • * развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов.

Сопровождение, таким образом, представляет собой деятельность, направленную на создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка в конкретной образовательной среде.

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:

  • * профилактика;
  • * диагностика (индивидуальная и групповая);
  • * консультирование (индивидуальное и групповое);
  • * развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • * коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • * психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры администрации ДОУ, педагогов, родителей;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой