Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Менеджмент и конкуренция

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе… Читать ещё >

Введение. Менеджмент и конкуренция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений, где ключевым понятием, является понятие конкуренции (лат. concurrere — сталкиваться, состязаться).

Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.

Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции.

Достижение этих целей должно обеспечиваться за счет следующих мер:

интеграции усилий по повышению качества и доведению затрат до функционально-необходимого уровня на всех этапах жизненного цикла продукции;

целенаправленного использования потенциальных возможностей продукции при модификации и приспособлении ее к требованиям рынка;

создания принципиально новой продукции для удовлетворения новых потребностей;

ориентации на новые технологии и технологические разрывы в их развитии.

Система обеспечения конкурентоспособности должна включать:

маркетинговый анализ;

функционально-стоимостной анализ;

функционально-стоимостное проектирование продукции;

экспертные оценки принимаемых решений;

моделирование степени риска.

качество рынок продукция жизненный цикл.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой