Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Стимулы труда. 
Мотивация трудовой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определенную базу — нормативы трудовой деятельности. Работник должен знать, какие требования к нему предъявляют, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. Стимулирование трудовой деятельности — стремление организации с помощью моральных и материальных средств воздействия… Читать ещё >

Стимулы труда. Мотивация трудовой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие стимула труда Если мотив — внутреннее осознанное побуждение, то стимулы — это набор ценностей (благ), выступающих как объект устремлений. Блага, которые организация может предоставить в распоряжение работнику в обмен на выполнение заранее поставленных условий, и есть основа, способная при определенных условиях создать стимулы к трудовой деятельности.

Стимулами могут быть любые блага, удовлетворяющие значимые потребности человека, если их получение предполагает трудовую деятельность. Другими словами, благо становится стимулом труда, если оно формирует мотив труда.

Стимул труда — побудительная причина заинтересованности в труде. В процессе трудовой деятельности в качестве стимулов рассматривают блага, имеющиеся в распоряжении организации.

Стимулирование трудовой деятельности — стремление организации с помощью моральных и материальных средств воздействия побудить работников к труду, его интенсификации, повышению производительности и качества труда для достижения целей организации.

Процесс стимулирования Стимулирование как метод управления поведением персонала целесообразно использовать также и тогда, когда необходимо добиться от работника сверхнормативных результатов.

Механизм управления поведением персонала через стимулирование основан на комплексном применении принципов, приемов, ценностей (благ), способных удовлетворить социально обусловленные потребности работников. На функционирование этого механизма влияют факторы, обеспечивающие высокое качество выполнения трудовых функций (ясность и осознанность цели деятельности, способности и навыки выполнения работы, интенсивность трудовых усилий и др.), а также ценность ожидаемого вознаграждения, которая определяется как внутренней оценкой (вытекающей из самого процесса выполнения работы) результатов своего труда самим работником, так и внешней (по отношению к работе) оценкой результатов труда со стороны коллег, руководителя и администрации.

Самое важное в управленческой деятельности в области стимулирования — поставить каждому подчиненному такие цели, достижение которых становится гарантированным условием получения обещанных благ и возможно только при определенном количестве и качестве его труда. Важно понимать, что стимулирование — это воздействие не только на личность работника, но и на внешние обстоятельства его трудовой деятельности с помощью установления условий и механизма распределения благ (стимулов), так как работника побуждает к активности именно заинтересованность в получении тех или иных благ.

Таким образом, цель стимулирования — не только побудить человека работать, но и побудить его делать лучше и больше того, что обусловлено трудовыми отношениями.

Виды стимулирования Формирование системы стимулирования тесно связано с учетом отношения работников к различным благам, предлагаемым организацией, с их личными особенностями, ценностными ориентациями, уровнем образования, ситуацией в личной жизни, конкретными социальными условиями, в которых находится человек, с социально-психологическим климатом и стилем руководства в трудовом коллективе.

Основные направления стимулирования — материальное и нематериальное. В данном аспекте стимулы труда — элементы системы конкретных мер в распределительном механизме, действующем в организации.

Материальное стимулирование:

  • 1. Денежное:
    • — организация оплаты труда;
    • — система участия в прибыли и капитале (% с продаж).
  • 2. Неденежное:
    • — разработка социального пакета (льготы);
    • — участие в собственности (акции).

Нематериальное стимулирование:

  • 1. Моральное — регулирование поведения работников на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание:
    • — система информирования персонала (расширенные совещания, презентация успешных проектов, внутренний пиар);
    • — организация корпоративных мероприятий;
    • — официальное признание заслуг (выделение лучших, церемония награждения);
    • — регулирование взаимоотношений в коллективе (морально-психологичекий климат).
  • 2. Организационное (трудовое) — регулирование поведения работников на основе изменения чувства удовлетворенности работой в данной организации:
    • — повышение качества трудовой жизни (изменение объема и содержания работы);
    • — управление карьерой (целенаправленное повышение, перемещение, мотивация роста);
    • — вовлечение персонала в процесс управления;
    • — организация трудовых соревнований.
  • 3. Свободным временем — регулирование поведения работников на основе изменения времени занятости:
    • — предоставление дополнительного времени отдыха;
    • — установление гибких режимов рабочего времени
    • — применение гибких форм занятости (сезонная, неполная, свободная).

Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определенную базу — нормативы трудовой деятельности. Работник должен знать, какие требования к нему предъявляют, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения.

Система стимулирования труда как бы вырастает из административных методов управления, но не заменяет их. Стимулирование труда эффективно только тогда, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой