Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования сознания личности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² пСдагогичСского воздСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌ (Ссли ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ, силы, увСрСнности Π² ΡΠ΅Π±Π΅, Π² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСодолСния Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠΈΡ… прСпятствий, самоутвСрТдСниС Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅) ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (Ссли Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° ΡƒΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, расслаблСниС, Π½Π΅Π²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈ силы ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ нСобоснованноС самолюбованиС). ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ убСТдСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования сознания личности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ воспитания осущСствляСтся Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², срСдств ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ.

НаиболСС распространСна классификация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… структурно-психологичСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² личностного качСства ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ классификации Π“. Π˜. Π©ΡƒΠΊΠΈΠ½Π°). На ΡΡ‚ΠΎΠΌ основании Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²:

  • 1) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования сознания личности;
  • 2) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стимулирования ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ повСдСния учащихся;
  • 3) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ„ормирования ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния учащихся.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования сознания личности

К Π½ΠΈΠΌ относятся:

  • 1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ убСТдСния.
  • 2. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.
  • 3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°.
  • 1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ убСТдСния. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ воспитания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ выраТаСтся Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ сущности ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния, Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ сознания ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π² воспитуСмой личности. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ основой этого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ отраТСния Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Π΅Ρ… дСйствий ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ся ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ.

ЦСль ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° убСТдСния — психологичСски ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся ΠΊ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ нравствСнных поступков.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ убСТдСния рСализуСтся посрСдством ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ²:

Π°) суТдСниС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° (это ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сообщСниС ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, высказанноС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, сообщСниС ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ);

  • Π±) аргумСнтация ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, раскрытиС ΠΈΠΌ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ скрытого смысла ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ (ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π΅Π»Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ учащимся);
  • Π²) совСт, рСкомСндация ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»ΠΈΠ·ΠΈΠΈ;
  • Π³) Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ впСчатлСниями ΠΏΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ худоТСствСнного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°);
  • Π΄) дискуссия (спонтанная ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ организуСмая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ).

Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ психологичСской основой убСТдСния являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π£Π±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π΅, истинности усвоСнного, стрСмлСниС Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ Π‘Π»Π°Ρ‚Ρ‚Π°. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ М. Π‘Π»Π°Ρ‚Ρ‚ (БША) ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ обсуТдСниС ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΈΠ»Π΅ΠΌΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ измСнСнию ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π”ΠΈΠ»Π΅ΠΌΠΌΠ½ΠΎ-дискуссионный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ с ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΎΠΌ примСнял Π›. ΠšΠΎΠ»ΡŒΠ±Π΅Ρ€Π³.

2. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (суггСстия) Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ способы Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ создания Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΈΠ»ΠΈ побуТдСния ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ дСйствиям. ΠŸΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Ρ‹ ощущСния, прСдставлСния, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ состояния, Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ побуТдСния, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ воздСйствиС Π½Π° ΡΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠ²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ нСдостаточно. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ процСсса Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ослаблСниС дСйствия ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контроля, осущСствляСмого Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ воспринимаСмой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² пСдагогичСского воздСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌ (Ссли ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ, силы, увСрСнности Π² ΡΠ΅Π±Π΅, Π² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСодолСния Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠΈΡ… прСпятствий, самоутвСрТдСниС Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅) ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (Ссли Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° ΡƒΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, расслаблСниС, Π½Π΅Π²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈ силы ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ нСобоснованноС самолюбованиС).

3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°. Один ΠΌΡƒΠ΄Ρ€Π΅Ρ† сказал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ условия: большиС Ρ†Π΅Π»ΠΈ, большиС прСпятствия ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹.

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° состоит Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй для возбуТдСния Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся стрСмлСния (потрСбности) ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ собой, ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ своих личностных качСств ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ нСдостатков. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ основой влияния ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π° Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» чСловСчности.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ становится срСдством воспитания Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая прСдусмотрСна этим ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ, Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ. Π˜Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ слуТит самым ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством воспитания, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΅ΡΡ‚ΡŒ нСпрСодолимая ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΠΎΠ½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ подраТания ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ взрослым. По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ роста возмоТностСй Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ постСпСнно тСряСт своС Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ