Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Опытно-экспериментальная работа по формированию и развитию социально — бытовых навыков посредством использования сенсорных игр у дошкольников с РАС

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принимая во внимание выявленные особенности уровня сформированности социально-бытовых навыков исследуемой категории детей и их психофизические особенности, нами был разработан ряд коррекционно-развивающих занятий, которые включали в себя сенсорные игры, направленные на формирование и развитие социально-бытовых навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра. На основе данных… Читать ещё >

Опытно-экспериментальная работа по формированию и развитию социально — бытовых навыков посредством использования сенсорных игр у дошкольников с РАС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация и содержание формирующего эксперимента с дошкольниками с РАС

На основе данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами был сделан вывод о необходимости проведения коррекционно-развивающей работы с целью формирования и развития социально-бытовых навыков у дошкольников с РАС.

Цель формирующего эксперимента: формирование и развитие социально-бытовых навыков у дошкольников с РАС с использованием метода сенсорных игр.

Задачи:

  • -попытаться сформировать у детей данной категории способность к усвоению приёмов общественного опыта;
  • -научить детей взаимодействовать со взрослыми;
  • -с помощью сенсорного опыта сформировать у детей представления о себе, своём теле и окружающем;
  • — провести работу по развитию двигательной сферы (мелкой моторики рук);
  • -научить детей на примере сенсорных игр, регулировать свои действия;

Методом исследования был выбран:

— практический (действия, выполняемые вместе с педагогом, умение выполнять по показу).

Исходя из цели и задач нами были намечены следующие направления коррекционной работы:

  • 1) формирование и развитие представлений о себе и окружающем;
  • 2) формирование и развитие умения выполнять задания по мелкой моторике;
  • 3) формирование и развитие социально-бытовых навыков.

В качестве испытуемых были выбраны дошкольники 4−6 лет с диагнозом РАС в количестве 10 человек (Таблица 6 «Характеристика испытуемых»).

Таблица 6 Характеристика испытуемых.

Ф. И. ребёнка.

Возраст.

Диагноз.

1. Иван Г.

22. 05. 2011.

F 84. 0.

2. Матвей К.

05. 12. 2010.

F 84. 0.

3. Соня Л.

01. 02. 2011.

F 84. 0.

4. Артём М.

30. 05. 2011.

F 84. 0.

5. Миронов С.

20. 07. 2010.

F 84. 0.

6. Ева О.

12. 08. 2010.

F 84. 0.

7. Клим П.

25. 03. 2010.

F 84. 0.

8. Мартин Р.

07. 12. 2010.

F 84. 0.

9. Дима У.

21. 05. 2010.

F 84. 0.

10. Саша Я.

05. 02. 2011.

F 84. 0.

Эксперимент проводился в период с 11 декабря 2014 года по 19 апреля 2016 года на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 2055» СПДО-II ГКП «Особый ребёнок» г. Москвы.

Формой проведения были выбраны групповые и индивидуальные занятия, продолжительностью 30 минут, занятия проводились в течении 2 раза в неделю.

Принимая во внимание выявленные особенности уровня сформированности социально-бытовых навыков исследуемой категории детей и их психофизические особенности, нами был разработан ряд коррекционно-развивающих занятий, которые включали в себя сенсорные игры, направленные на формирование и развитие социально-бытовых навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой