Не требует доказательств тот факт, что предприятие представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.
В работе попытались наиболее полно и всесторонне раскрыть структуру управления предприятия «Бердский радиозавод» роль организационной структуры в эффективности управления. Предложили и попытались обосновать предложения по совершенствованию сложившейся структуры при помощи бизнес-планирования, и создания на предприятии службы маркетинга.
Организационная структура управления — как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям «Славгородский завод радиоаппаратуры» осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что нашему предприятию, занимающемуся производством радиодеталей необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в рыночных условиях.
Система управления «Бердский радиозавод» была построена так, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно, но в рыночных условиях, этого уже мало. Отсюда то внимание, которое мы уделили ей в нашей работе, с целью предложить самые простые и необходимые действия по совершенствованию, и развитию системы в целом. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельного предприятия, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.