Вопросы для обсуждения
Анна сочувственно взглянула на подругу. «У нас в страховой компании тоже идет своя борьба, но все это выглядит несколько иначе. У меня относительно низкая заработная плата, но мне кажется, что меня скоро повысят. Как бы этого хотелось! Когда я начала работать, мне сказали, что меня повысят через 9 месяцев ученичества, но они превратились сначала в 12, затем в 15, а сейчас уже в 18 месяцев… Читать ещё >
Вопросы для обсуждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Каков управленческий смысл фразы: «Объектом карьерной стратегии может стать каждый, но не обязательно должны быть все»?
- 2. Каким образом направления продвижения работника в рамках внутриорганизационной карьеры соотносятся с этапами его профессиональной карьеры?
- 3. Какие «параллельные» или «альтернативные» должности вы можете предложить для продвижения работников в системе «двойной служебной лестницы»?
- 4. Проанализируйте мероприятия по развитию карьеры персонала. Кто из участников этого процесса участвует в каждом из этих мероприятий?
- 5. Для достижения каких организационных целей могут применяться те или иные формы обучения персонала?
- 6. Какие корректирующие меры можно предложить при обнаружении неэффективности обучения на каждом из уровней его оценки в соответствии с моделью Киркпатрика — Филлипса?
- 7. Возможно ли объединить в одном документе программы развития персонала, обучения персонала и работы с кадровым резервом?
Практические задания
Задание 1. Используя предлагаемую форму, спланируйте свою карьеру на ближайшие пять лет.
План карьеры.
Должности и сроки их занятия. | Необходимые образование и профессиональные качества. | Необходимые личностные и деловые качества. | Задачи по реализации плана и сроки их решения. | Действия по решению задач. |
Задание 2. Прочтите кейс «Два сотрудника и две компании» и ответьте на следующие вопросы.
- • Как личностные качества и отношение к работе каждой из героинь могут повлиять на их должностное продвижение?
- • Каким аспектам своей работы каждая из героинь уделяет основное, а каким — второстепенное значение?
- • Каковы основные принципы и критерии развития персонала в обеих описанных организациях?
- • Как эти принципы проявляются в поведении менеджеров и персонала?
Два сотрудника и две компании[1]
Лида Смирнова после трудного рабочего дня пыталась расслабиться в кафе. Подняв взгляд, она заметила свою давнюю подругу по университету, входящую в кафе. Прошло уже два года, как она последний раз виделась с Анной Яблоковой. В то время они были в одной группе на занятиях по курсу «Организационное поведение».
«Анна! — воскликнула Лида, пытаясь привлечь ее внимание. — Присаживайся. Я не видела тебя целую вечность. Я не знала, что ты осталась в городе».
«Я проходила вводное обучение в страховой компании, где работаю последние 18 месяцев, — ответила Анна. — А как у тебя дела?».
«Я работаю в рекламном агентстве „Альбатрос“. Я там почти уже год», — сказала Лида.
«Интересно, что это за организация? — спросила Анна. — Я слышала, что это достаточно жесткая контора».
«Я не знаю, откуда у тебя такая информация, — ответила Лида, — но ты права. Платят действительно хорошо, но ежедневно выжимают из нас каждый выплаченный нам рубль. Люди, с которыми я работаю, очень хорошие, но сильно конкурируют друг с другом. Я думаю, что наша компания проводит некую неписаную кадровую политику. Новых людей пытаются столкнуть друг с другом, а „победитель“ получает продвижение. Не получившие продвижения, долго не задерживаются в компании. Они ищут что-нибудь на стороне, или их просят подыскать себе что-нибудь другое. Я надеюсь, ты понимаешь, что я имею в виду».
Анна сочувственно взглянула на подругу. «У нас в страховой компании тоже идет своя борьба, но все это выглядит несколько иначе. У меня относительно низкая заработная плата, но мне кажется, что меня скоро повысят. Как бы этого хотелось! Когда я начала работать, мне сказали, что меня повысят через 9 месяцев ученичества, но они превратились сначала в 12, затем в 15, а сейчас уже в 18 месяцев, и никого из моей группы еще не повысили. Двое, занимавшие должности выше меня, уволились. Поэтому я надеюсь, что меня повысят. Политика компании заключается в продвижении людей, но в медленном продвижении. У меня прекрасная начальница. Когда я разуверилась во всем, она отвела меня в сторону и сказала, что у меня все идет хорошо. Она показала планы компании по продвижению сотрудников и сказала, что будет настойчиво рекомендовать меня на открывающиеся вакансии. Мне кажется, я просто нетерпеливая».
Лида отставила свой кофе. «Мой начальник просто дурак, но он хитрый дурак. Он окружил себя людьми, делающими так, что он выглядит хорошо. Они делают свою работу и надеются на продвижение, а он получает все результаты. Я научилась больше от коллег, чем от него. Не понимаю, как такие, как он, выживают в нашей компании».
«Тебе нравится то, что ты делаешь?» — спросила Анна.
«Да, это очень интересное дело, — ответила Лида. — Это более сложно, чем-то, чему нас учили в университете. Было бы лучше, если бы наши профессора рассказывали нам о политике в компаниях или о том, как сделать так, чтобы увидеть в своем начальнике что-то хорошее. Ты видишь, сейчас мне это очень необходимо».
Обе некоторое время сидели молча. В заключение Анна сказала: «В пятницу в театре будут показывать новую пьесу. У меня есть лишний билет. Хочешь пойти со мной?».
«Я бы пошла, Анна, — сказала Лида, — но я взяла домой много работы. Может быть, мы сходим куда-нибудь вместе в следующий раз, ладно?».
«Да, конечно, — ответила Анна, — после того, как нас обеих повысят».
Они обе засмеялись, и Анна потянулась за своим пальто.
- [1] Кейс составлен по: Виханский О. С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент» /под ред. А. И. Наумова. М.: Гардарики, 2003. С. 99—100.