В процессе написания дипломного проекта были рассмотрены теоретические аспекты рынка круизного бизнеса; проанализирована финансово-хозяйственная деятельность турфирмы ООО «Терра»; разработаны рекомендации по повышению эффективности менеджмента организации.
По результатам исследования, могу сделать следующие выводы:
- 1. Теоретическое определение круиза формулируется как путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров. Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной; наиболее развитым является морской вид круизов. В целом основными достоинствами круизного туризма является — комфортабельный и престижный отдых, множество развлечений на борту лайнера и т. д. Так же есть и недостатки: корабль — это все-таки замкнутое пространство, качка и морская болезнь, небольшие визовые формальности и т. д. При организации международных перевозок туристов морским транспортом одним из основных документов является Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом регулируется «Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
- 2. Организационно-экономический анализ деятельности турфирмы ООО «Терра» продемонстрировал, что организационная структура турфирмы «Терра «имеет линейно-функциональную неразветвленную модель.
Рентабельность ООО «Терра» находится на вполне приемлемом уровне, в 2015 г. она даже выросла: с 11,80 до 12,56% по сравнению с 2015 г. Заметно увеличился объем выручки (с 20 967 058 до 24 724 216,2 руб.), но также возросли и затраты: с 18 753 600 до 21 964 800 руб.).
Судя по всему, данная фирма, действуя в избранной ей области, может и дальше функционировать с тем же уровнем эффективности; но для значительного увеличения приносимой ей прибыли необходимо искать пути совершенствования системы обслуживания клиентов, как новых, так и старых.
3. Разработан новый маршрут Кронштадт (Россия) — Котка (Финляндия) — Кунда (Эстония).
В процессе исследования разработаны и реализованы следующие рекомендации:
- 9. Разработана и определена цена маршрута.
- 10. Разработана производственная программа.
- 11. Разработана анимационная программа на протяжении всего круизного маршрута.