Стратегия предприятия по управлению персоналом
Большую роль в эффективной работе персонала играет мотивация его деятельности.
Мотивация действительно повышает базовую производительность труда. Высокомотивированный сотрудник на самом деле лучше работает. Организации, чьи сотрудники хорошо работают, в целом показывают лучшие результаты, а изменение отношения работников к труду повышает прибыльность компании.
Необходимо пересмотреть систему оплаты труда работников, непосредственно занимающихся продажами — менеджеров по продажам, разработать и внедрить новую более эффективную и справедливую систему заработной платы.
Это позволит сотрудникам быть уверенными в завтрашнем дне, не паниковать при не заключении сделки и концентрировать свое внимание на работе.
Система премирования в ООО «Приоритет» и начисления заработной платы предусмотрена оптимально, и менять ее не имеет смысла.
Развитие персонала — совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом организации в области обучения персонала, его переподготовки и повышения квалификации.
Необходима более гибкая система обучения персонала перед началом работы на предприятии.
Но осуществление мероприятий по развитию персонала связано с определенными затратами, которые, как показали исследования хорошо возвращаются в данной компании, быстро окупаются и способствуют прогрессивному развитию организации.
Для того чтобы компания могла оценить уровень удовлетворенности персонала системой стимулирования, применяется метод анкетирования, при помощи которого выявляются неудовлетворенные стороны деятельности сотрудников, и принимаются решения по их удовлетворению [12, c. 55].
Традиционный российский подход — «твёрдый» оклад плюс стабильная премия, быстро превращающаяся в дополнительный оклад, конечно же, абсолютно не является стимулом к повышению эффективности.
Это скорее рецидив, стереотип поведения, сформировавшегося у руководителя в советские времена. Собирая во многом разрозненные знания и методики мотивации персонала, изучая современный отечественный и зарубежный опыт, на предприятии предпринята попытка создания целостной системы оплаты и стимулирования труда.
Трудовые доходы каждого работника определяются личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
Формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливаются предприятием самостоятельно в пределах имеющихся собственных средств на потребление.
Важнейшим качеством системы оценки и оплаты труда является ее справедливость. Несправедливость в оценке и оплате резко снижает мотивацию труда, порождая конфликты и трения в коллективе.
Все эти пункты должны отражать основные направления политики в области заработной платы по укреплению кадров, привлечению со стороны работников дефицитных специальностей, удержанию работников в коммерческой организации.