Результирующими выводами по главе является следующие моменты:
Компания является достаточно устойчивой в финансовом отношении.
Система управления персоналом является оптимально отстроенной и целесообразной для рассматриваемого предприятия.
Организационная структура компании выстроена по принципу «так сложилось», основным является то, что она при всей своей несбалансированности является линейно-функциональной, что спасает процессы.
Очевидным недостатком является излишнее количество сопутствующих основному бизнесу функций.
На предприятии реализуется комплексная программа снижения затрат, повышения эффективности работы всех участков производства в рамках внедрения бюджетирования и внутрифирменного хозяйственного расчета. Естественно, что одной из ключевых составляющих этой программы стало выделение непрофильных процессов для снижения затрат по их реализации.
Анализируя бизнес-процессы компании можно выделить основные (продажа и ремонт автомобилей) и сопутствующие (информационно-техническое обслуживание, бухгалтерия, мойка и полировка машин и иные).
Затраты на поддержание этих процессов ложатся непосредственной нагрузкой на основной бизнес, что заставляет увеличивать стоимость услуг и без того достаточно высоких за счет статуса авторизованного дилерского центра. Причем не от всех них можно избавится простым сокращением. Доля расходов на заработную плату сотрудников сервиса и отдела продаж, содержание торгового зала и предпродажную подготовку новых автомобилей в разные периоды достигает порядка 80% в общем объеме коммерческих расходов.
Вместе с тем реализация стратегии сокращения издержек по этим статьям имеет ряд ограничений:
Руководство компании не предполагает сокращения затрат на торговый персонал и работников сервиса, поскольку качество их работы образует основную прибыль компании. Сегодняшний коллектив сформирован в долгий период времени путем тщательного отбора и терять его руководство не намерено.
Сокращение затрат на содержание торгового зала в значительной степени не возможно, поскольку его размер, внешний вид и поддержание его на должном уровне регламентировано дилерским договором.
Отказаться полностью от предпродажной подготовки новых автомобилей нельзя, поскольку это определяет товарный вид продаваемой машины, ее привлекательность в глазах покупателя. Вместе с тем стоимость услуг по предпродажной подготовке собственного сервиса также достаточно высока в силу того, что сервис является авторизованным и его деятельность регламентирована дилерским договором. Однако передавать этот процесс на сторону нецелесообразно, поскольку в процессе перевозки или перегонки новых авто на сервис они будут испачканы и могут быть повреждены в пути, поэтому процесс теряет смысл.
Таким образом, следуя логике построения работы, рассмотрим далее разработанный комплекс мероприятий по разрешению выявленных проблем.