Вводные уроки проводятся в начале учебного года в начале четверти, а также при переходе к изучению нового раздела программы. На вводных уроках производится беседа, в которой ученики знакомятся с содержанием, направлением работы на учебный год, на четверть. Перед учениками ставится ряд задач, конкретных требований, которые необходимо выполнять для обеспечения хорошей постановки учебной работы.
Учетные уроки проводятся после прохождения определенного учебного материала с целью подведения итогов усвоения пройденного, они имеют место на протяжении всей четверти. Учетные уроки строятся в зависимости от того вида движений, которые подлежат учету.
Уроки изучения нового материала отличаются тем, что на них основное внимание уделяется виду движений, впервые предлагаемых ученикам, на изучение вида уделяется 20−25 минут времени урока, остальное время идет на повторение пройденного.
Уроки повторения являются уроками закрепления пройденного материала и совершенствование его. Отшлифовывается техника движений, предъявляются требования к четкости, силе и красоте выполнения. По существу на уроке повторения продолжается обучение, знания и умения учащихся углубляются и закрепляются, совершенствуются навыки.
Смешанные уроки представляют собой количество уроков в школе, на которых часть материала является новой, а часть повторение пройденного.
В зависимости от условий проведения уроки могут быть учебными, тренировочными и учебно-тренировочными. Учебные и тренировочные уроки в чистом виде встречаются довольно редко.
Уроки различаются по строению, содержанию, организации, методике проведения и т. д. Но, несмотря на различия, они все имеют принципиально общие положения.