Проблема детства с давних времен волнует философов, педагогов, психологов, и других ученых. И сейчас в развитии общества и человека все более остро вырисовывается задача углубления познания детства, причем не только и не столько его отдельных особенностей, индивидуальных и общих аспектов поведения.
Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство — всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин «детство» используется широко многопланово и многозначно. Определение детства пытались дать многие ученые разных времен, но единого мнения на этот счет нет. Специального определения детства нет в философских, педагогических, социологических словарях, чаще всего «детство» употребляется в социально-практическом, социально-организационном плане.
На наш взгляд, наиболее полным и точным является определение, данное Г. М. и А. Ю. Коджаспировыми: «детство — это этап развития человека, предшествующих взрослости, который характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций».
Несмотря на то, что в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации, на сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека. Этим вопросом занимались выдающиеся педагоги: Ж. Ж. Руссо, Я. А. Коменский, Левитов, П. П. Блонский, Э. Эриксон, Д. Б. Эльконин.
Таким образов, изучив проблему детства, можно сказать, что она не является изученной и сегодня. Создаются попытки изучения, вносятся коррективы.
детство поэзия педагогический литература.