Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Экспериментальная часть исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Констатирующий этап экспериментального исследования имел целью выявить начальный уровень развития воображения испытуемых. На первом этапе опытно-экспериментальной работы использовалась методика Е. Торренса «Неполные фигуры», которая выявляет креативные (творческие) способности детей. Данная методика, являясь, по сути «миниатюрной моделью творческого акта» позволяет достаточно полно изучить… Читать ещё >

Экспериментальная часть исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация и проведение эксперимента

Экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 230». В эксперименте участвовали дети старшей группы в количестве 15 человек (8 мальчиков, 7 девочек), в возрасте от 5 до 6 лет.

Целью опытно-экспериментальной части работы было изучение влияния познавательных игр-занятий в процессе ознакомления детей с художественной литературой на развитие творческого воображения. Работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

Условия проведения: в естественных условиях, в рамках занятий.

Констатирующий этап экспериментального исследования имел целью выявить начальный уровень развития воображения испытуемых. На первом этапе опытно-экспериментальной работы использовалась методика Е. Торренса «Неполные фигуры», которая выявляет креативные (творческие) способности детей. Данная методика, являясь, по сути «миниатюрной моделью творческого акта» позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств — видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемый тест — фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их.

Цель второго (обучающего) этапа эксперимента — создать средствами моделирования при чтении художественной литературы педагогические условия развития творческого воображения. На этом этапе анализировался, подбирался и перерабатывался художественно-литературный материал для дошкольников, планировалась деятельность педагога и воспитанников.

Цель третьего этапа — выявить эффективность применения разработанной методики, проведя анализ и сравнение результатов креативности детей экспериментальной группы (в количестве 15 человек).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой