Современный рынок — это рынок потребителя, а это значит, что перед многими организациями, рано или поздно, могут встать и встают проблемы реализации продукции, услуг. Для наиболее успешного решения данной задачи бывает не всегда достаточно такого метода продвижения, как реклама, эффективность использования которой в последнее время постоянно снижается. Поэтому всё больше и больше фирм используют в своей практической деятельности методы стимулирования сбыта. Значение стимулирования сбыта постоянно возрастает, данный вопрос является весьма актуальным на сегодняшний день.
Целью данного реферата является изучение стимулирования сбыта в современной экономике, понимание значимости, важности и необходимости применения стимулирующих мер для современных предприятий. Для этого нужно рассмотреть в целом сущность стимулирования сбыта, его понятие и методы. Данные вопросы рассматриваются в первой главе.
Во второй главе данной работы дана общая характеристика и рассмотрены мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта на конкретном примере, на металлургическом предприятии ООО «МЗ «Камасталь».
Стимулирование сбыта — это деятельность, которую, во-первых, необходимо планировать, во-вторых, это деятельность до начала и в процессе которой фирма должна постоянно «держать руку на пульсе», определяя её эффективность.
Проблему стимулирования сбыта в современных условиях наиболее полно рассматривали в своих работах такие учёные как, Басовский Л. Е., Гавриленко Н. И., Котлер Ф., Маслова Т. Д., Разумовская А. Л., и ряд других известных специалистов в области маркетинга.