Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Конфликты отношений. 
Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя: педагогическая конфликтология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дать ребенку возможность прочувствовать неизбежность негативных последствий его проступков; Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость; Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса. Основные направления профилактики конфликтов родителей с детьми. Больше давать ребенку самостоятельности, не зажимать инициативу. Противоречия… Читать ещё >

Конфликты отношений. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя: педагогическая конфликтология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Такие конфликты часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют, как правило, длительный характер. Эти конфликты приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь ученика к учителю, надолго нарушают их взаимодействие.

Конфликты между детьми и родителями

Наиболее часто конфликты у родителей возникают с детьми подросткового возраста. Психологи выделяют следующие типы конфликтов подростков с родителями: конфликт неустойчивости родительского отношения (постоянная смена критериев оценки ребенка); конфликт сверхзаботы (излишняя опека и сверхожидания); конфликт неуважения прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля); конфликт отцовского авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой) [59].

Обычно ребенок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими реакциями (стратегиями), как реакция:

  • • оппозиции (демонстративные действия негативного характера);
  • • отказа (неподчинение требованиям родителей);

зо.

• изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий).

Основные направления профилактики конфликтов родителей с детьми

  • 1. Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния.
  • 2. Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий.
  • 3. Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса.
  • 4. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.

Конструктивному поведению родителей в конфликтах с маленькими детьми могут способствовать следующие правила. Нужно:

  • • всегда помнить об индивидуальности ребенка;
  • • учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения;
  • • стараться понять требования ребенка;
  • • противоречия воспринимать как факторы нормального развития;
  • • проявлять постоянство по отношению к ребенку;
  • • помнить, что для перемен нужно время;
  • • одобрять разные варианты конструктивного поведения;
  • • совместно искать выход путем перемены в ситуации;
  • • предлагать выбор из несколько альтернатив;
  • • ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость;
  • • разъяснять возможности негативных последствий;
  • • расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений;
  • • использовать положительный пример других детей и родителей;
  • • дать ребенку возможность прочувствовать неизбежность негативных последствий его проступков;
  • • больше давать ребенку самостоятельности, не зажимать инициативу.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой