Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности композиции гомеровских поэм: сравнительная характеристика. «Илиада» Гомера и стихотворение «Два голоса» Ф.И. Тютчева: грань отношений

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Жизнь в экуменическом масштабе представлена ​​как вечнозеленая роща. Но смерть не является причиной для горя — ее нельзя избежать, но нужно достойно встречать. Формирование идеи человеческой дружбы. Удивительная нравственная целостность гомеровского человека. У них нет отражения или двойственности — это в духе времени Гомера. Судьба — это доля. Поэтому нет обреченности. Т.97).Бочаров С… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Поэма «Илиада»
  • 2. Стихотворение «Два голоса»
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Особенности композиции гомеровских поэм: сравнительная характеристика. «Илиада» Гомера и стихотворение «Два голоса» Ф.И. Тютчева: грань отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речь богато окрашена эпитетами, метафорами и «гомерическими» сравнениями, многие из которых традиционны и относятся к античности. Агрессивность и хищнические устремления греков вызывают осуждение автора. В то же время, когда вам нужно действовать ради славы родины или ради близких людей, герои Гомера презирают смерть. Тема человеческого долга: перед родиной, перед племенем, перед предками, перед мертвыми. Жизнь в экуменическом масштабе представлена ​​как вечнозеленая роща. Но смерть не является причиной для горя — ее нельзя избежать, но нужно достойно встречать. Формирование идеи человеческой дружбы.

Удивительная нравственная целостность гомеровского человека. У них нет отражения или двойственности — это в духе времени Гомера. Судьба — это доля. Поэтому нет обреченности. Действия героев не связаны с божественным влиянием. Но есть закон двойной мотивации для событий. Стихотворение «Два голоса» построено таким образом, что его текст четко разделен на сегменты: два больших составных фрагмента двух строф в каждом из них взаимно коррелированы нумерацией, синтаксическим и семантическим параллелизмом.

Стихотворение структурировано — каждый «голос» делится на строфы, а линии разделяются цезурой (на шестой, в некоторых случаях — пятым слогом) на полустишии. Сегментация текста дается в основном на сублексическом уровне. Ритмический интонационный параллелизм отличает «мужайтесь» и «боритесь» как два случайных синонима, активизуруя признак борьбы в первом случае, а во втором — упорство, сторйкости. Однако одна и та же конструкция накладывает воображаемый мнимый параллелизм: «о други» — «прилежно», хотя на уровне семантики здесь нет эквивалентности: «о други» относится ко всему стиху, но «прилежно» делает семантическое определение того, что не отделяется от «борьбы». Апофеоз блаженства богов увенчан контрастным сопротивлением победы (результат невозможным для людей) и смерть (как единственная возможность).Таким образом, анализ стихотворения Тютчева и поэмы Гомера позволяет проследить механизм построения полифонического построения текста (термин по М. М. Бахтину).

Значение дается не словами или сегментами текста, а отношением между точками зрения. Система семантических отношений очень сложна. Например, в стихотворении «Два голоса» каждый из голосов дает его эмоциональную, этическую, пространственную точку зрения. Одновременно оба голоса участвуют в особом античном взгляде, что отражается как в лексике, так и в раскраске «героического пессимизма». Для обеих работ характерно понятие трагического героизма, которое выражается другими терминами, но здесь дается голосом античности, который подлежит эмоциональному переводу, создает дополнительную полифонию между текстом и его читателем. Список используемой литературы.

Тютчев 1966 — Тютчев Ф. И. Лирика: В 2 т. — Т. 1.

— М., 1966. — (Лит.памятники).Тютчев 2002—2005 — Тютчев Ф. И.

Полное собрание сочинений и писем: В 6 т. — М., 2002−2005.

Белевцева Н. П. Книги, принадлежавшие Тютчеву // Ф. И. Тютчев. — М.: Наука, 1989. -.

Кн. II. — С. 631−649. — (Лит. наследство;

Т.97).Бочаров С. Тютчевская историософия: Россия, Европа и Революция // Новый мир. — 2004. — № 5. — 184−190.Гамкрелидзе, Т.В., Иванов, В. В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Реконструкция и историко типологический анализ праязыка и протокультуры. — Тбилиси, 1984.

Грачева, И. В. Мотив звезд в лирике Ф. И. Тютчева // Рус. Словесность. — 2004. — № 2. -.

С. 26−30.Кнабе, Г. С. Римская тема в русской культуре и в творчестве Тютчева // Тютчевский сборник: Статьи о жизни и творчестве Ф. И. Тютчева. — Таллинн, 1990. — С. 252−285.Лотман, Ю.М. О поэтах и поэзии. — СПб., 1996.

Михайлов, А. В. Языки культуры. — М., 1997. — С.564 — 595. Неусыхин, А. И. Тютчев и Гёльдерлин // Ф. И. Тютчев. -.

М.: Наука, 1989. — Кн. II. — С. 542 — 547.

— (Лит. наследство;

Т. 97).Пигарёв, К. В. Примечания: [Тютчев. Лирика. Т. 2] // Тютчев Ф. И. Лирика: В 2 т. -.

М., 1966. — Т. 2. — 1966.

— С. 325−435. — (Лит.памятники).Пожидаева — Пожидаева Н. В. Образ Рима в лирике Ф. Тютчева и традиция русской поэзии начала XIX века // Традиции в контексте русской культуры.

Выпуск XI: Межвузовский сборник научных работ. — Череповец, 2004. — С.

47−51.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Тютчев 1966 — Тютчев Ф. И. Лирика: В 2 т. — Т. 1. — М., 1966. — (Лит. памятники).
  2. Тютчев 2002—2005 — Тютчев Ф. И. Полное собрание сочинений и писем: В 6 т. — М., 2002−2005.
  3. Н. П. Книги, принадлежавшие Тютчеву // Ф. И. Тютчев. — М.: Наука, 1989. — Кн. II. — С. 631−649. — (Лит. наследство;Т. 97).
  4. С. Тютчевская историософия: Россия, Европа и Революция // Новый мир. — 2004. — № 5. — 184−190.
  5. , Т.В., Иванов, В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Реконструкция и историко типологический анализ праязыка и протокультуры. — Тбилиси, 1984.
  6. , И.В. Мотив звезд в лирике Ф.И. Тютчева // Рус. Словесность. — 2004. — № 2. — С. 26−30.
  7. , Г. С. Римская тема в русской культуре и в творчестве Тютчева // Тютчевский сборник: Статьи о жизни и творчестве Ф. И. Тютчева. — Таллинн, 1990. — С. 252−285.
  8. , Ю.М. О поэтах и поэзии. — СПб., 1996.
  9. , А.В. Языки культуры. — М., 1997. — С. 564 — 595.
  10. , А.И. Тютчев и Гёльдерлин // Ф. И. Тютчев. — М.: Наука, 1989. — Кн. II. — С. 542 — 547. — (Лит. наследство;Т. 97).
  11. , К.В. Примечания: [Тютчев. Лирика. Т. 2] // Тютчев Ф. И. Лирика: В 2 т. — М., 1966. — Т. 2. — 1966. — С. 325−435. — (Лит.памятники).
  12. Пожидаева — Пожидаева Н. В. Образ Рима в лирике Ф. Тютчева и традиция русской поэзии начала XIX века // Традиции в контексте русской культуры. Выпуск XI: Межвузовский сборник научных работ. — Череповец, 2004. — С. 47−51.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ