Правила сотрудничества.
Педагогика
Классные руководители вступают в непосредственные контакты с педагогами внешкольных учебно-воспитательных учреждений с целью согласования воспитательных влияний. Взаимные связи проявляются в различных педагогических ситуациях при совместном решении задач, в ответных реакциях детей на воспитательные воздействия с обеих сторон, упорядочении и корректировке взаимоотношений, стимулировании… Читать ещё >
Правила сотрудничества. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как сотрудничать с руководителями кружков
Классные руководители вступают в непосредственные контакты с педагогами внешкольных учебно-воспитательных учреждений с целью согласования воспитательных влияний. Взаимные связи проявляются в различных педагогических ситуациях при совместном решении задач, в ответных реакциях детей на воспитательные воздействия с обеих сторон, упорядочении и корректировке взаимоотношений, стимулировании творчества, эффективном влиянии на духовное обогащение школьника.
В своей совместной деятельности педагоги внешкольных учреждений и школы решают общие воспитательные задачи. Решение этих общих задач и должно объединить классного руководителя и педагога внешкольного учреждения в работе с детьми.
Как в процессе сотрудничества добиться максимума и единства положительных влияний? Нужно последовательно добиваться чтобы:
- — во всех сферах общения и деятельности воспитанника действовали одни и те же подходы к воспитанию, единый взгляд на его место в жизни, на положительные и отрицательные поступки;
- — позиции классного руководителя и педагога внешкольного учебно-воспитательного заведения были согласованы в первую очередь;
- — были намечены совместные пути развития требуемых качеств как в школе, так и в свободное от уроков время;
- — совместные действия по созданию условий для упражнений в положительном опыте нравственного поведения выполнялись синхронно;
- — осуществлялось совместное стимулирование развития духовно-нравственных качеств воспитанника.
Совместная деятельность классных руководителей и педагогов внешкольных учебно-воспитательных учреждений должна быть направлена на то, чтобы как можно больше свободного времени у школьников уходило на полезные занятия, собственное гармоническое развитие. Школьные педагоги порой не понимают увлечений своих воспитанников, упрекают их за то, что много времени отдают «ненужным занятиям», а бывает, что даже специально занижают оценки, чтобы добиться большего внимания к своим предметам. Это вызывает конфликты, рождает непонимание и отчужденность. Иногда воспитанники больше находят себя в кружке, спортивной секции или студии. Однако занятия в кружках и секциях не могут считаться только личным делом школьников. Их успехам одинаково радуются и в школе, и в семье, и во внешкольном учреждении.
Совместные задачи воспитания могут решаться не только через содержание деятельности, но и при помощи ее организации. Профессор Т. И. Сущенко приводит пример положительного влияния хорошо скоординированной деятельности классного руководителя и руководителя кружка. Однажды он заметил, что кружковцы на занятиях много времени тратят впустую, узнал, что и в школе они поступают так же. Вместе с классным руководителем ученый решил проследить, как поведут себя кружковцы в конкретном, личностно значимом для них деле. Картина резко изменилась. Дети были недовольны, когда их хотя бы па минуту отвлекали от дела. У педагогов совместно родилась идея организовать жизнь детей так, чтобы она была заполнена деятельностью, приносящей им удовлетворение. Так и сделали. Вскоре привычка не тратить время впустую стала внутренней потребностью детей. Ребята сами отметили, что научились обгонять самих себя. Очевидно, одни волевые усилия и приказы педагогов ничего не стоят в сравнении с совместными целенаправленными действиями по организации такой деятельности, где бы дети в сложившейся естественной ситуации попробовали закрепить привычку к волевому напряжению, соответствующему внутренним духовным силам[1].
- [1] См.: Сущенко Т. И. Основы внешкольной педагогики. Минск, 2000. С. 25.