Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Теоретический анализ понятия педагогическое общение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагог должен уметь регулировать свои эмоциями. Через повседневное общение с людьми у ребенка формируется умение взаимоотношений. За целый день ребенок общается с большим количеством людей, но с педагогом общение является главным, потому что от него зависит интерес к учебной деятельности. Это означает, что нужно быть очень внимательным в общении педагога с учеником, выбирать правильный стиль… Читать ещё >

Теоретический анализ понятия педагогическое общение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность педагогического общения

В наше время чаще всего ребенок единственный в семье, поэтому внимание родителей направлено на него одного, что делает малыша в центре внимания.

Когда ребенок попадает в школу, он ждет такой же заботы от воспитателя, ожидает помощи и внимания. Ученику требуется не просто, что бы его замечали, но выделяли из коллектива, много обращали внимание на него, а не на одноклассников. Но в одном классе чаще всего более двадцати детей, поэтому почти невозможно уделять должное внимание каждому из своих воспитанников.

С целью продуктивно выстраивать занятие, преподаватель ведет беседу сразу со всеми воспитанниками. Зачастую это негативно принимается ребенком, который привык быть в центре внимания, что приводит к конфликтам между ним и преподавателем. Поэтому нужно понимать, что изменились не только отношения между людьми, семьи, учебные заведения, но и психология самого ребенка. Изменился уровень его знаний, уровень привязанности, вид взаимоотношения. Все это требует изменения в организации учебной деятельности, требует по-другому выстраивать общение с воспитанниками. На сегодняшний день важно, что бы ученик был не пассивным в общении с педагогом, а принимал в нем непосредственное участие, взаимодействовал с педагогом. Молодые преподаватели не редко уверены в том, что диалог с учениками заключается в передачи информации, которую ребенок должен усвоить без какого-либо взаимодействия. Несомненно, в основе педагогического общения лежит донесение учебного материала, но это далеко не все обязанности преподавателя.

Неспроста преподаватели с большим опытом работы много внимания обращают на общение с воспитанниками. Перед каждым занятием они долго готовятся, и подготовка заключается не только в выборе материала, но и в том куда посадить ребенка, что бы не возник конфликт. Учитель должен замечать любое эмоциональное напряжение своего ученика, что бы вовремя устранить конфликт, найти нужные слова.

Общение, как во время, так и внеклассной деятельности, влияет на весь учебный и воспитательный процесс. Педагогическое общение говорит об уважении к личности ребенка, к его индивидуальному мнению. К сожалению не все преподаватели обращают внимание на мнение ребенка, не соглашаются с ним. А извиниться за то, что в чем-то был не прав, не может почти никто, потому что часто преподаватели думают, что это снижает их авторитет, но это не так, это, наоборот, сближает их. А если спросить у учеников, как интереснее организовать новогодний праздник, задумок будет миллион. Поэтому выражения «Как ты думаешь?», «Как ты считаешь?», «Где лучше?» и т. п. постоянно должны быть в лексиконе преподавателя. Педагогическое общение должно быть целенаправленно, стремиться воспитать и обучить ребенка.

Одним из выражений педагогического общения является оценка.

Педагогическая оценка — часть общения учителя с учеником. Учитель должен оценивать ребенка в любом его положительном действии. Положительная оценка стимулирует ребенка на дальнейшее развитие.

Он сразу хочет трудиться, учиться, веселиться, причем, чем выше оценка, тем выше желание. Но это не повод давать только положительные оценки, а отрицательные вовсе избегать. Если учитель вовсе не дает положительной оценки ученику, это служит для него тоже своего рода наказанием. Нужно очень аккуратно давать оценки окружающим, потому что у всех разные возможности и особенности.

Педагог должен уметь регулировать свои эмоциями. Через повседневное общение с людьми у ребенка формируется умение взаимоотношений. За целый день ребенок общается с большим количеством людей, но с педагогом общение является главным, потому что от него зависит интерес к учебной деятельности. Это означает, что нужно быть очень внимательным в общении педагога с учеником, выбирать правильный стиль общения и форму. Общение должно быть не шаблонным, а искренним. Но это не значит, что общение должно быть не запланированным и не структурированным. У педагогического общения есть своя структура и последовательность действий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой