Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности организации проектной деятельности учащихся на дисциплине

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Методика преподавания физики в 7−8 классе средней школы. Пособие для учителя / Под ред. А. В. Усовой. М.: Просвещение, 2010. Плагина Н. Н. психология развития и возрастная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. Формулирование гипотезы: атмосферное давление на нижних и верхних этажах зданий должно быть разным; Браверман Э. М. Внеклассная работа по физике: содержание… Читать ещё >

Содержание

Проектная методика, которая повсеместно распространена в современных школах, впервые появились в США 20-х годов ХХ века, а в российской системе образования начала использоваться в середине прошлого века. К сожалению, в реальности метод проектов, как способ познавательной деятельности и инструмент познания подменили просто проектами, под которыми подразумевали просто некий результат практической деятельности. Методом проектов обязательно предполагается формулирование проблемы, которая требует исследования. Для этого определенным образом организуется поисковая и исследовательская деятельности учащихся, которая может быть индивидуальной и групповой, предусматривающей помимо достижения результата и его оформления, организованный процесс по достижению этого результата.

Такой тип работы дает возможность детям не только усвоить материал гораздо лучше, но и развивает познавательные навыки, дает возможность попробовать свои силы в самых разных ролях социальной жизни, что просто необходимо для корректной адаптации ребенка в обществе.

Особенности организации проектной деятельности учащихся на дисциплине (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Такой тип проектной деятельности является наиболее ценным в начале изучения физики, когда дети только начинают знакомство с новым предметом и необходимо сформировать устойчивый интерес к физике как к науке. Урок мини-проект может быть проведен в формате фронтальной лабораторной работы (например, «Определение плотности фруктов и овощей»), время решения задач, которые можно представить в неявном виде — сказками, баснями, небылицами (например, «Лебедь, рак и щука»). Также может быть формат обсуждения выполненных домашних работ (например, по выполнению домашних экспериментов), межпредметныйурок (обсуждение кинофильмов, литературных произведений и т. д.). Даже при использовании только подобного плана мини-проектов, у учеников отмечается повышение уровня мотивации к изучению физики. Большая доля самостоятельности и личной ответственности за результат проекта развивает в учащемся такие качества как трудолюбие, внимание, память, целенаправленное восприятие. А успех при выполнении и защите проекта формирует самоуважение. Выполняя любую проектную деятельность ученику необходимо провести защиту своей работы в совместно с учителем выбранном формате, пройти обсуждение работы с классом и получить заслуженную оценку, которая выразит качество его проекта. На практике оказывается, что дети, имеющие мотивацию к учению — это дети, у которых развита самостоятельность, любознательность, уверенность в собственных силах, дети, которые умеют ставить перед собой цели и проводить самоанализ собственной деятельности. Проектная деятельность по физике повышает мотивацию учеников. Например, исследовательский проект по физике «Исследование изменения атмосферного давления в зданиях города» можно реализовать в течение двух недель. Занятость учащихся при этом будет частичной. Можно разбить класс на группы по 4−5 человек, которые будут выполнять разные проектные задачи, соответствующие нескольким этапам:

формулирование проблемы исследования: атмосферное давление на разных высотах отличается;

— формулирование гипотезы: атмосферное давление на нижних и верхних этажах зданий должно быть разным;

— составление плана исследовательских действий: изучение теории вопроса, определение зданий, в которых следует измерить атмосферное давление;

— процесс сбора данных: каждой исследовательской группенужно посетить 2 ближайших здания в районе, включая и исследование здания школы;

— сопоставить полученные данных, сформулировать выводы;

— составить отчет о проделанной работе;

— обсуждение результатов внутри группы, формулирование и корректировка выводов;

— построение окончательного заключения, оформление и защита проекта.

Литература

1. Богуславский А. А. Одомашненная современная физика. Коломна: Коломенский гос. пед. институт, 2009.

2. Браверман Э. М. Внеклассная работа по физике: содержание и методика проведения: М.: Высш. шк., 2010.

3. Методика преподавания физики в 7−8 классе средней школы. Пособие для учителя / Под ред. А. В. Усовой. М.: Просвещение, 2010.

5. Плагина Н. Н. психология развития и возрастная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.

8. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы. Под ред. С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Одомашненная современная физика. Коломна: Коломенский гос. пед. институт, 2009.
  2. Э.М. Внеклассная работа по физике: содержание и методика проведения: М.: Высш. шк., 2010.
  3. Методика преподавания физики в 7−8 классе средней школы. Пособие для учителя / Под ред. А. В. Усовой. М.: Просвещение, 2010.
  4. Н. Н. психология развития и возрастная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
  5. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы. Под ред. С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ