Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Причины возникновения и механизм формирования этнического стереотипа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концепция Липпмана, описанная в его работе «Общественное мнение», основывалась на положении о том, что восприятием управляют стереотипные необъективные представления о мире. Именно с ними индивид сталкивается изначально, а знакомится с объективной реальностью после, таким образом воспринимая ее предвзято. Начиная путь знакомства с чем-то новым с представления об этом, с поступающей вторичной… Читать ещё >

Причины возникновения и механизм формирования этнического стереотипа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Концепция Липпмана, описанная в его работе «Общественное мнение» [20, 56], основывалась на положении о том, что восприятием управляют стереотипные необъективные представления о мире. Именно с ними индивид сталкивается изначально, а знакомится с объективной реальностью после, таким образом воспринимая ее предвзято. Начиная путь знакомства с чем-то новым с представления об этом, с поступающей вторичной информации, а не с непосредственного контакта с действительностью, индивид в попытке осмыслить это явление неосознанно структурирует и упрощает информацию до формата упрощенного образа, которым непосредственно и является стереотип. Таким образом, процесс познания, по мнению Липпмана, заключается в стремлении «наложить» новую область знания на уже имеющиеся стандарты восприятия, сэкономив трудовые усилия на осмысление чего-то нового.

Позднее с данным положением согласился Коломинский Я. Л. в своей статье «Социальные эталоны как стабилизирующие факторы «социальной психики» [14, 74], утверждая, что социальные стереотипы экономят саму личность. Г. Пьерон писал, что стереотип представляет собой мнение — клише по отношению к определенной нации.

По мнению Платонова Ю. П. [28, 93], этнические стереотипы не относятся к врожденным чертам личности, а приобретаются по мере процесса самоидентификации личности. Знакомство с этническими стереотипами начинается у человека еще с детства, с тех пор, как ребенок начинает осознавать себя частью определенного этноса. Исследования показывают, что дети уже в школьном возрасте проявляют признаки хорошо усвоенных социальных установок и активно используют их в коммуникации. Тем не менее, едва ли можно говорить, что они понимают нацию интеллектуально.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой