процент учебник элективный алгебра Данная работа посвящена разработке методических рекомендаций для изучения темы «Проценты» в школьном курсе математики. Цель выпускной квалификационной работы достигнута: были разработаны общие методические рекомендации к изучению темы «Проценты» .
Основные задачи, которые ставились перед началом исследования, были выполнены рассмотрены особенности учебного комплекта по математике Г. В Дорофеева;
проведен анализ изложения темы «Проценты» в учебниках под редакцией Шеврина Л. Н. и Виленкина Н. Я.;
изучена история возникновения понятия процент и систематизированы все виды задач на проценты.
Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Действительно, понятие процента, как математически тривиального стоит вводить в V-VI классах, но различные типы задач на проценты следует рассматривать и в курсе алгебры VII-IX класса. Использование символической наглядности делает усвоение понятия процента и умение решать задачи на проценты более эффективным.
При проведении апробации в МБОУ СОШ № 16 города Кропоткин МО Кавказский район по данной теме на специальном курсе по математике в 9 классах было замечено, что учащимся очень нравится данная тема. Они с удовольствие решают задачи на сложные проценты. Так же можно отметить, что особое место у них занимали задачи связанные с экономикой, это задачи на банковские вклады, так как многие очень близко сталкиваются с этим в жизни и хотят об этом знать больше. Надо отметить что, интерес учащихся к этой теме и выбранная методика изучения процентов в школе дали хорошие результаты.
Можно сделать вывод, что эту тему не только можно, но и нужно вводить на спец. курсах по математике. А так же расширить курс изучения процентов в школьном курсе математике.