Основным критерием успешной деятельности на рынке, как известно, является прибыль. Она заложена в идеологии ведения бизнеса и основная роль в достижении этого соответствия принадлежит маркетингу. Сочетание интересов не только предпринимательства и потребителей, а также общества в целом лежит в основе современной концепции маркетинга.
Критерий коммерческого успеха — прибыль. Она заложена и в рыночный механизм удовлетворения покупательского спроса: покупатель своим кошельком предопределяет результат конкурентной борьбы, выбирает те товары, которые были созданы и выдвинуты на рынок в соответствии с изучением потребностей потребителей. Сделать рынок «прозрачным», его развитие — предсказуемым, товар конкурентоспособным, потенциальных потребителей — реальными потребителями, — вот далеко не полный перечень «услуг», которые предоставляет маркетинг менеджеру.
Формирование отечественного рынка, неизбежный переход к цивилизованным формам его функционирования заставляют отечественных предпринимателей всё чаще обращаться к возможностям маркетинга, внедрять его принципы и методы в повседневную деятельность по разработке товарной политики и доведению товаров от производства до потребителя Это и обусловило, во-первых, — потребность в высококвалифицированных специалистах по управлению рыночной деятельностью и изучения рынка — маркетинг-менеджеров и маркетологов, а также руководителей маркетинговой деятельностью — маркетинг-директоров.
Во-вторых, сами предприниматели овладевают маркетинговыми знаниями, которые обеспечат им проведение конкурентоспособной стратегии. И последнее — растёт понимание того, что маркетинг — естественная функция современного бизнеса.
В заключении также перечислим основные направления развития отечественного маркетинга:
- — совершенствование системы послепродажного обслуживания (это технические центры, занимающиеся поставкой запасных частей, модификацией и ремонтом, центры по подготовке кадров, центры сервисного обслуживания пользователей сложной потребительской продукцией);
- — организация кредитных учреждений в рамках производственных объединений, занимающихся выпуском товаров долговременного пользования, что даст расширение возможностей сбыта и дополнительную прибыль по процентам за кредит;
- — улучшение рекламной деятельности с широким привлечением всех средств массовой информации и изучением реакции потребителя на рекламную продукцию; использование метода привязки покупателя к какому-нибудь определенному производителю, например путем манипуляций ценами (введение скидок с цен для оптовых или постоянных клиентов, сезонные цены, распродажа залежалого товара, ярмарки и т. п.), организации выигрышных лотерей и т. д.