Практикум.
Маркетинг продукции и услуг.
Общественное питание
Какие преимущества и недостатки имеет рыночная структура управления? Переход в разряд демократичного ресторана и развитие бренда. Кейс Создание службы маркетинга в ресторане «Рассвет». Какая структура управления является функциональной? Рис. 9.5. Структура управления рестораном «Рассвет». Что такое организационная структура предприятия? Управление маркетингом это: а) управление сбытом; Какая… Читать ещё >
Практикум. Маркетинг продукции и услуг. Общественное питание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольные вопросы
- 1. Что такое организационная структура предприятия?
- 2. Какая структура управления является функциональной?
- 3. Какая структура управления считается товарной?
- 4. Какие преимущества и недостатки имеет рыночная структура управления?
Тесты
- 1. Управление рестораном «Хали-гали» основано на разработке и реализации комплексных региональных программ. В данном случае на предприятии целесообразно использовать:
- а) функциональную структуру управления маркетингом;
- б) рыночную структуру управления маркетингом;
- в) товарную структуру управления маркетингом.
- 2. Для какой из организационных структур управления маркетингом характерны следующие преимущества: «простота управления, возможность функциональной специализации специалистов, четко обозначенные обязанности каждого сотрудника»:
- а) рыночной;
- б) товарной;
- в) функциональной?
- 3. Для какой из организационных структур управления маркетингом характерны следующие недостатки: «широкий круг обязанностей каждого сотрудника, наличие многих дублирующих друг друга подразделений»:
- а) рыночной;
- б) товарной;
- в) функциональной?
- 4. Управление маркетингом это:
- а) управление сбытом;
- б) управление спросом;
- в) управление производством;
- г) нет правильного ответа.
Кейс Создание службы маркетинга в ресторане «Рассвет».
Ресторан «Рассвет» существует пять лет. Это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления (включая заказные и фирменные), винно-водочных, табачных и кондитерских изделий, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
По уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг он относится к высшему классу.
На сегодня структура управления предприятием выглядит следующим образом (рис. 9.5).
Предпосылкой решения о структурной реорганизации явились значительное и устойчивое падение объемов реализуемой продукции, полупустой зал ресторана даже в праздничные и выходные дни. Руководитель отметил текучесть кадров среди официантов и поваров. И, как было отмечено инспекто
ром по кадрам, уходили лучшие. Из аналитической справки, представленной маркетологом, следовало, что ситуация изменилась из-за того, что буквально в предыдущем квартале два месяца назад был открыт ресторан того же класса «Киндзадза». Активные рекламные акции и низкие цены привлекли внимание клиентов к новому предприятию. Но из отчета было видно, что ключевая роль во всем этом отводилась директору по маркетингу, который и разработал стратегию охвата рынка для нового ресторана. Директор ресторана «Рассвет» предложил всем специалистам разработать и предложить свои возможные решения по выходу из сложившейся ситуации.
Рис. 9.5. Структура управления рестораном «Рассвет».
Задание к кейсу
Выступите в роли одного из руководителей ресторана и предложите свой вариант решения проблемы. При разработке своих предложений особое внимание уделите реструктуризации структуры управления. Определите ее для каждого из предлагаемых стратегий развития:
- а) стратегия захвата рынка за счет строительства сети летних кафе и ресторанов быстрого питания в центральной части города;
- б) стратегия расширения номенклатуры предоставляемой продукции (кондитерская продукция и полуфабрикаты), реализация ее через сеть кулинарий и кафе (путем заключения долгосрочных договоров);
- в) переход в разряд демократичного ресторана и развитие бренда.