Тенденции развития рекламного рынка в России
Если основываться на осторожном и более соответствующем мировой практике прогнозе, то стремительный рост отечественного рекламного рынка может замедлиться до традиционных 2−3% в год. В случае же оптимистического варианта развития отечественного рекламного рынка высокая динамика его роста может сохраниться и в более долгосрочной перспективе, особенно в свете кумулятивного эффекта позитивных… Читать ещё >
Тенденции развития рекламного рынка в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Если основываться на осторожном и более соответствующем мировой практике прогнозе, то стремительный рост отечественного рекламного рынка может замедлиться до традиционных 2−3% в год. В случае же оптимистического варианта развития отечественного рекламного рынка высокая динамика его роста может сохраниться и в более долгосрочной перспективе, особенно в свете кумулятивного эффекта позитивных изменений в отечественной экономике и оживления мировой экономики предположительно к 2011;2014 годам. Для долгосрочного планирования программной, редакционной и рекламной политики в СМИ чрезвычайно важен прогноз социально-демографической ситуации в стране. По данным Госкомстата, численность среднего класса в России составляет чуть более 8% населения, тогда как в промышленно развитых странах этот показатель составляет как минимум 30−40%, причем именно средний класс определяет политическую и экономическую стабильность общества. Любят средний класс не только рекламодатели, но и разработчики новых высокотехнологичных информационных услуг, включая кабельное, эфирно-кабельное и спутниковое телевидение, выделенный Интернет, мобильную связь следующих поколений. В России численность среднего класса явно мала, и это заметно. В Китае, например, средний класс в этом году составил 15% работающего городского населения страны (а это 110 млн. человек). В Пекине и Шанхае большинство населения составляют служащие офисов, адвокаты, бизнесмены, инженеры и техники. Целями демографического развития, согласно Концепции демографического развития РФ, на период до 2015 года являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Важную роль в информационном обеспечении демографического развития должны играть средства массовой информации. Регулярное подробное освещение в средствах массовой информации таких тем, как здоровый образ жизни, активная гражданская позиция, оптимистическое мировоззрение, рациональные стереотипы поведения населения в различных жизненных ситуациях, а также повышение общественного престижа устойчивой семьи с несколькими детьми, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи, — важнейшая составляющая успешной реализации Концепции. Содержание и направленность сегодняшней коммерческой рекламы в наших СМИ под этим углом зрения представляются не столь совершенными (вот когда придется вспомнить о скорейшем развитии зарождающегося рынка социальной и политической рекламы). Можно предположить, что от СМИ всех форм собственности уже вскоре будет требоваться более позитивное, конструктивное и созидательное новостийное форматирование, программирование и редакционная политика, лейтмотивом которых станут уже не только текущие вопросы политики и шоу-бизнеса. Ведь в национальных рейтингах наиболее популярных людей страны «совершенно случайно» преимущественно представлены уже до деталей знакомые политики и артисты, имеющие благодаря СМИ самые высокие показатели контакта с аудиторией (GRP в терминах рекламной медиаметрии). Увы, в верхних строчках наших рейтингов людей года пока катастрофически не хватает Ученых, Деятелей Культуры, Врачей, Учителей, Спортсменов, Военных, которые могли бы стать позитивными социальными образцами для молодежи. Хотя сегодня в СМИ пока не слышно и не видно ничего, что хоть отдаленно бы напоминало «национальную идею», в недалеком будущем не исключено заметное возрастание социальной нагрузки СМИ. Ведь именно продвижение простой идеи, что у России есть все возможности для повышения уровня жизни граждан, может стать самой нужной PRи рекламной кампанией. А ее опосредованная стоимость и социальная важность несравнима с незначительными для масштабов страны объемами коммерческой рекламы сегодня. В прогнозе социально-экономического развития России, составленном в Институте экономики РАН на период до 2015 года, рассматривается оптимистический сценарий. Он предполагает сохранение России в качестве великой державы. Это потребует возрождения отечественного машиностроения, перехода от преимущественного развития ТЭК к производству ресурсосберегающих и наукоемких технологий, характерных для современного информационно-индустриального общества, к становлению социально ориентированного рыночного хозяйства.