Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Теоретические основы методики социально-педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Младший школьный возраст характеризуется еще тем, что ему предшествует, а зачастую и совпадает с ним во времени, кризис 6−7 лет. Важнейшие симптомы такого кризиса — потеря непосредственности, кривляние, манерничание. Ребенок утрачивает прежние детские интересы, становится «закрытым», скрывает свои чувства и переживания от окружающих. Формирование внутренней позиции, интеллектуализация и обобщение… Читать ещё >

Теоретические основы методики социально-педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Переход из детского сада в школу связан с изменением психологической позиции детей: они начинают ощущать себя более взрослыми, подсознательно готовятся к новой для них деятельности, учебной. Преподаватели (в особенности классный руководитель) помогают принять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Это период продолжает фактическое складывание личности, характеризуется дальнейшим развитием личностных «механизмов» поведения. В эти годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство субъекта — единство личности. Именно потому, чтоскладывания психологических механизмов личности, он так важен [34, с.42].

Опираясь на характерную для младших школьников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Создание ситуаций, побуждающих детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает их волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Младший школьный возраст — важный период, когда ребенок уже ощущает свою взрослость и познает новый статус школьника. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение [25, с.168].

Эмоции начинают выполнять регулятивную функцию. Развитие эмпатии, сопереживания и понимания чувств и состояний другого человека младшим школьником становится важным регулятором его поведения в моральных дилеммах [12, с.199].

Младший школьный возраст характеризуется еще тем, что ему предшествует, а зачастую и совпадает с ним во времени, кризис 6−7 лет. Важнейшие симптомы такого кризиса — потеря непосредственности, кривляние, манерничание. Ребенок утрачивает прежние детские интересы, становится «закрытым», скрывает свои чувства и переживания от окружающих. Формирование внутренней позиции, интеллектуализация и обобщение аффекта приводят к тому, что отношение к миру теряет непосредственность и начинает регулироваться характером переживания ребенком своих отношений с окружающими его людьми. Другие симптомы — оспаривание родительской просьбы или требования, непослушание, хитрость как нарушение правил, которые прежде выполнялись, демонстративная «взрослость» и стремление не выглядеть и не быть «как маленький» [27, с.248]. За негативными симптомами скрывается позитивное достижение ребенка — стремление к новой социально значимой позиции и самостоятельности.

Таким образом, младший школьный возраст является переломным моментом в жизни ребенка. Он развивается как личность, развивается и его деятельность, появляются новые потребности. Ребенок желает быть взрослым и самостоятельным. Постепенно, будучи школьником, он утрачивает детские интересы и задача взрослых состоит в том, чтобы не дать ребенку «закрыться» эмоционально.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой