Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Способы разрешения конфликтных ситуаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если, несмотря на все усилия, конфликт возник, то у вас и в этом случае есть выбор. Можно использовать разные способы разрешения конфликтов, например, те, которые были разработаны К. Томасом (К. Tomas). Он предложил классифицировать способы, исходя из двух критериев: До сих пор речь шла о конфликтах, имеющих объективную основу для возникновения — различия. Люди, попадая в подобные конфликты… Читать ещё >

Способы разрешения конфликтных ситуаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если, несмотря на все усилия, конфликт возник, то у вас и в этом случае есть выбор. Можно использовать разные способы разрешения конфликтов, например, те, которые были разработаны К. Томасом (К. Tomas). Он предложил классифицировать способы, исходя из двух критериев:

  • — степень удовлетворения человеком собственных интересов;
  • — степень учета интересов другой стороны.

Такие подходы создают поле для анализа и выбора стратегий разрешения конфликтов (рис. 5.13). На этом поле можно находить и исследовать поведение нескольких участников конфликта, чтобы выяснить, кто и куда «клонит». Такой анализ иногда позволяет скорректировать действия конфликтующих.

До сих пор речь шла о конфликтах, имеющих объективную основу для возникновения — различия. Люди, попадая в подобные конфликты, становятся ситуативно конфликтными. В этом смысле каждый человек, так или иначе, становится его участником.

А все-таки, возможно ли существование беэ конфликтов? Частота вступления в конфликт у разных людей значительно различается. Есть люди перманентно конфликтные, чьи психологические особенности провоцируют конфликтное поведение, например демонстративные, сверхточные, неуправляемые, рационалистичные и т. д.

Типы стратегий разрешения конфликтов.

Рис. 5.13. Типы стратегий разрешения конфликтов

Задание Опишите ситуацию, в которой будет уместно (неуместно) использование того или иного способа разрешения конфликтных ситуаций в тьюторе кой деятельности.

Способ разрешения.

ваше предположение.

Ситуации уместности.

Ситуации неуместности.

Конкуренция.

Игнорирование.

Сотрудничество.

Приспособление.

Компромисс.

Однако есть и такие люди, которые крайне редко оказываются в конфликтной ситуации и уж никак не создают ее. Они, как и другие, имеют свои интересы, взгляды и умеют их отстаивать при необходимости. Но, владея секретами бесконфликтности, умеют их предупреждать, а возникшие — не подогревать. Известно, что конфликт требует подпитки, коей, по словам мудрецов, является человеческая глупость. Как же людям удается долгое время существовать без конфликтов? Вы это умеете?

Приведем некие обобщающие простые правила, которыми эти люди сознательно или интуитивно руководствуются.

  • — Любовь к людям начинается с любви к себе.
  • — Нельзя считать себя правым, не увидев ситуацию глазами другой стороны.
  • — В каждом есть что-то прекрасное.
  • — Спор бесполезен.
  • — Стремление к истине и миру важнее стремления к победе.
  • — Чаще всего лучше согласиться, чтобы позже иметь возможность возразить.
  • — На незаданные вопросы отвечать не стоит.
  • — Держитесь так, чтобы вызывать у других уважение.
  • — Вам никто ничего не должен.
  • — Ваши переживания — результат только вашего выбора.
  • — Нам есть чему поучиться у других.
  • — Плохое настроение — недопустимая роскошь.

Попробуйте продолжить этот перечень…

У каждого обучающегося всегда будет свое представление о той или иной концепции курса, свои взгляды на эффективность использования того или иного методического приема, в том числе и вашего поведения в группах. Далеко не всегда ваши попытки управлять группой обучающиеся сочтут обоснованными.

Вы, как любой человек, можете ошибаться. И это нормально. Главное, чтобы вы были открыты для нового. В работе с группами, где ситуация может меняться мгновенно, эта готовность к новому вам очень понадобится.

Подобная готовность предполагает вашу открытость мнениям обучающихся о качестве проведения тьюториала, о вашем поведении и компетентности, о привлекательности для них ваших заданий и о другом.

Все это может оказаться очень важным для вашего развития. Вряд ли где-либо еще вы будете так обнажены перед чужим и откровенным мнением таких же, как и вы, взрослых людей, как в учебной аудитории, в которой сами создали мощные групповые эффекты. Примите их плоды достойно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой