Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Принцип самоопределения. 
Концепция модернизации педагогического образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вступление в самостоятельную педагогическую деятельность требует организации систематического осмысления ее успешности с одной стороны и обращение к образцам педагогической культуры и педагогическому опыту старших коллег с другой, что определяет значимость личности наставника для профессионально-личностного становления педагога. Наставничество в контексте педагогического образования следует… Читать ещё >

Принцип самоопределения. Концепция модернизации педагогического образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принцип самоопределения касается всех субъектов педагогического образования. Реализация этого принципа требует процессуального видения самоопределения, когда понятие самоопределения дополняется его технологией. Процесс самоопределения предполагает соотнесение человеком представления о себе и своих потребностях с представлением о «внешнем» — ситуации, деятельности, ее нормах и требованиях. При этом не просто обеспечивается выраженная мотивация, но и осознанная готовность к ней, принятие человеком на себя норм, требований «внешнего», гармонизацию «внутреннего» и «внешнего», социального и индивидуального. Такой результат самоопределения позволяет достичь интегрированности, целостности личности, ее включенности в деятельность и высокого уровеня ответственности.

Должное соблюдение принципа самоопределения позволит избежать формальности педагогического образования, обеспечит осознание необходимости и профессионально-личностной значимости педагогической профессии, ее целей и задач, содержания, методов и форм.

Принцип наставничества

Вступление в самостоятельную педагогическую деятельность требует организации систематического осмысления ее успешности с одной стороны и обращение к образцам педагогической культуры и педагогическому опыту старших коллег с другой, что определяет значимость личности наставника для профессионально-личностного становления педагога.

Наставничество в контексте педагогического образования следует рассматривать как управление процессом освоения будущим учителем педагогического опыта, посредством организации его рефлексии и самообразования. На основе данного принципа осуществляется преемственность педагогической деятельности и ее развитие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой