Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Доходы и расходы в составе бюджетной системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отчет об исполнении федерального бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. За составление отчета об исполнении федерального бюджета отвечает Министерство финансов РФ. Вышеуказанный отчет представляется в Государственную Думу и Счетную палату РФ Правительством РФ в форме федерального закона не позднее… Читать ещё >

Доходы и расходы в составе бюджетной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета — подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Федеральное казначейство Министерства финансов РФ обеспечивает соблюдение принципа единства кассы — зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи — документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемого в соответствии с бюджетной классификацией в Российской Федерации.

Исполнение бюджета по доходам включает в себя:

  • — перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • — распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
  • — возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • — учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба (и их органы на местах), а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом помимо сбора налогов и других платежей в бюджет, обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство.

Самой главной задачей исполнения бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом.

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является заключительной стадией бюджетного процесса и представляет собой одну из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).

Отчет об исполнении федерального бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. За составление отчета об исполнении федерального бюджета отвечает Министерство финансов РФ. Вышеуказанный отчет представляется в Государственную Думу и Счетную палату РФ Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов.

Счетная палата РФ проверяет отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение полутора месяцев после его представления в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение полутора месяцев с момента получения заключения Счетной палаты РФ, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.

Целевые бюджетные и внебюджетные фонды

Социально-экономическое назначение, виды и функции целевых бюджетных фондов

Появление системы целевых бюджетных и внебюджетных фондов в 90-е гг. XX в. связано с реформированием системы государственных финансов в России. Они были созданы с целью незамедлительного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера, осуществления финансовой помощи бюджетам.

Немаловажным фактором образования целевых бюджетных фондов послужила возможность более точного прогнозирования объемов средств фондов, а также осуществление контроля над целевым использованием финансовых ресурсов.

С начала 2000;х гг. финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам других уровней в Российской Федерации предоставляется через пять основных фондов: Фонд финансовой поддержки субъектов РФ; Фонд компенсаций;

Фонд софинансирования социальных расходов; Фонд регионального развития; Фонд реформирования региональных финансов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой