Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Выводы. 
Финансовый менеджмент страховых организаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В интересах общества финансовые результаты страховой деятельности можно оценить частными показателями — сумма собранных налогов от страховой деятельности или их долю в общих налогах от предпринимательской деятельности; средний уровень убыточности по страховому рынку; соотношение суммы страховых выплат и выплат из бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и помощь пострадавшим… Читать ещё >

Выводы. Финансовый менеджмент страховых организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Финансовое планирование — это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, тесно связано с ними и подчиняется миссии и общей стратегии предприятия.

2. Финансовый маркетинг является интегральной функцией менеджмента. Финансовый маркетинг строится на основе изучения особенностей спроса на финансовые услуги, их величину, факторы, влияющие на этот сирое, степени удовлетворения спроса и реализации предложения и должен обеспечивать преобразование потребностей клиентов в доходы финансовых предпринимателей. Современный финансовый маркетинг (как и маркетинг вообще) основан на сегментировании финансового рынка на клиентские группы.

3. Бизнес-план является одним из основных инструментов управления компанией, определяющих эффективность ее деятельности. Бизнесплан должен включать резюме, описание компании, анализ рынка, описание проекта, способ и необходимые средства для продвижения страховых услуг, финансовый план, анализ рисков, оценку экономической эффективности и необходимые приложения. Финансовый план показывает, какие финансовые ресурсы потребуются для реализации бизнес-плана и в какие периоды времени, а также ожидаемый финансовый результат.

4. Анализ финансового состояния компании — составная часть анализа бизнеса и отправная точка для выработки вариантов дальнейшего его развития. Финансовое положение страховщика можно анализировать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. При краткосрочном планировании критерии оценки — платежеспособность и финансовый результат; в долгосрочной перспективе — капитализация компании. На практике применяются структурный, факторный, маржинальный анализ и анализ отклонений.

5. Финансовый результат деятельности страховой компании исчисляется как разность между доходами от реализации страховых услуг и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством, и расходами, признаваемыми НК РФ. Анализ структуры финансового результата показывает, что ключевыми областями финансового управления являются андеррайтинг, урегулирование убытков, перестрахование, оптимальное обслуживание договоров. Контроль и регулирование финансовых показателей деятельности (страховые тарифы, объемы подписанной и поступившей премии, объемы выплат, комиссионные и аквизиционные расходы и др.) образуют основу финансового менеджмента в целом и по основным видам страхования.

6. Процесс выработки финансовой стратегии включает в себя анализ предшествующих стратегий, формулировку финансовых целей в рамках общих стратегических целей, определение сроков действия, конкретизацию оперативных приложений (политик) финансовой стратегии и планов их реализации. Основой для разработки и корректировки финансовой стратегии являются результаты стратегического финансового анализа. Для стратегического финансового анализа страховой деятельности используются такие ключевые финансовые показатели, как финансовый результат (суммарный, андеррайтерский и инвестиционный), объем страховой премии, комбинированный коэффициент выплат, величина маржи платежеспособности.

7. В интересах общества финансовые результаты страховой деятельности можно оценить частными показателями — сумма собранных налогов от страховой деятельности или их долю в общих налогах от предпринимательской деятельности; средний уровень убыточности по страховому рынку; соотношение суммы страховых выплат и выплат из бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и помощь пострадавшим. Комплексный показатель — уровень страховой защиты общества (жизни и здоровья граждан, имущества всех форм собственности, рисков предпринимательской деятельности и т. д.).

8. Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов и последующий контроль за их исполнением, являющийся одной из составляющих системы финансового управления и предназначенный для оптимального распределения ресурсов. Основное отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности. Бюджет — план, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании.

9. Исполнение планов надо контролировать и по результатам контроля вносить необходимые управляющие коррективы. Для обеспечения действенности контроля требуется разработка стабильной системы контрольных показателей и критериев эффективности; создание и поддержание информационной системы, обеспечивающей обработку первичной информации и формирование контрольных показателей и финансовой отчетности; создание структурных подразделений для мониторинга и контроля и своевременный учет результатов контроля в процессе принятия управленческих решений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой