Заключение.
Имидж современного педагога в дошкольной образовательной организации
Данным вопросом занимались многие исследователи. Однако общего взгляда на понятие имиджа педагога так и не сложилось. Мы подобрали наиболее подходящее определение понятию имидж педагога дошкольной образовательной организации, как эмоционально-окрашенный, социальнозначимый образ, имеющий характер стереотипа, сложившийся в сознании его социального окружения, оказывающий педагогические влияние… Читать ещё >
Заключение. Имидж современного педагога в дошкольной образовательной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
От имиджа педагога зависит очень многое. Захотят ли родители привести своего ребенка в конкретную дошкольную организацию? Полюбит ли ребенок воспитателя и добьется ли успехов в обучении? Сможет ли педагог расти и развиваться, добиваться успехов и достижений на пути своей карьеры?
Отмечая важность вопроса имиджа педагога, мы можем понять, почему эта тема является актуальной в современном мире.
Данным вопросом занимались многие исследователи. Однако общего взгляда на понятие имиджа педагога так и не сложилось. Мы подобрали наиболее подходящее определение понятию имидж педагога дошкольной образовательной организации, как эмоционально-окрашенный, социальнозначимый образ, имеющий характер стереотипа, сложившийся в сознании его социального окружения, оказывающий педагогические влияние на воспитанников, их родителей, педагогический коллектив и руководство ДОО. Проанализировав литературу, мы выделили компоненты понятия имиджа, такие как: внешний облик, особенности вербального и невербального общения, внутренний и внешний мир. Также следует заметить, что не сформировано единой классификации видов имиджа: различные исследователи предлагают разные классификации в зависимости от ведущих научных концепций.
Основой имиджа воспитателя в образовательной организации являются его личностные и профессиональные качества. Для создания положительного имиджа педагог должен осознанно использовать свои сильные стороны, положительные качества, нужные способы вербального и невербального общения, уметь преподнести себя, при этом, согласуя свой внутренний образ с его внешним проявлением. При этом, педагог должен стремиться создать свой индивидуальный имидж, основанный на готовности к познанию самого себя.
Создание индивидуального положительного имиджа педагога является сложным и длительным процессом. Для этого необходимо изучение и анализ своих личностных и профессиональных качеств. Следующий этап — это определение стратегии построения имиджа, содержание презентации и выбор средств выражения своих личностных и профессиональных качеств. Проанализировав различные источники, мы увидели, что исследователи отмечают: в ходе рефлексии выясняется, что какие-то стороны профессии можно выразить с помощью внешнего вида и манеры держаться, другие — при помощи вербальных способов, третьи — с помощью результатов своей деятельности и т. д.
Таким образом, создание имиджа для педагога это комплексный, многосторонний процесс, отправной точкой которого должно являться формирование представления о себе, системы взглядов суждений, оценки собственной личности, может включать в себя множество характеристик. Однако, имидж воспитателя дошкольной образовательной организации играет важнейшую роль в построении эффективных взаимоотношений с воспитанниками и родителями воспитанников ДОО.
Процесс формирования положительного имиджа педагога дошкольной образовательной организации требует процесса управления, т. е. использования управленческих функций: самоанализа, целеполагания, планирования, самоорганизации, самоконтроля.
Экспериментальное изучение уровня имиджа педагогов ДОО позволило нам определить его состояние на данный момент и определить возможности, условия его формирования. В ходе проведенной работы, было выявлено, что многие сотрудники, даже и не задумывались о своем профессиональном имидже. Что говорит о недостаточной освещенности данного вопроса. Однако, несмотря на это, результаты анкет и опросов показывают нам, что педагоги обладают большинством качеств, которые присущи педагогу с положительным имиджем. Ход решения второй задачи позволил нам изучить такой способ представления своего имиджа — как размещение портфолио в сети интернет, что является очень актуальным способом на сегодняшний день.
Подводя итоги всей проделанной работы, была достигнута цель экспериментальной работы и решены задачи исследования. Мы можем с уверенностью сказать, что создание имиджа современного педагога дошкольной образовательной организации это очень важная ступень в профессиональной деятельности педагога, который хочет добиться успехов в карьере и профессиональном росте. А секрет успеха в создании своего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько успешно педагогу удастся создать образ, соответствующий ожиданиям окружающих и своим собственным в гармоничном сочетании.