Методы и организация исследования
Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент проводился на базе средней общеобразовательной школы. Он проходил с 14 января по 27 апреля 2014 года. Контингент, на котором проводился эксперимент — мальчики 14−16 лет. Группа состоит из 10 человек, которые занимаются первый год в секции по баскетболу. Ребятам были предложены 4 теста для оценки сформировавшегося у них умения броска в прыжке… Читать ещё >
Методы и организация исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методы исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Методы исследования:
- 1) Изучение литературы и анализ документов;
- 2) Педагогический эксперимент;
- 3)Тестирование;
- 4) Статистическая обработка данных;
- 5) Метод сравнения и обобщения.
Изучение литературы и анализ документов. Проведенный нами анализ нормативных документов, подтверждает, что влияние координационных способностей на эффективность броска в прыжке в средних классах очень важный и систематичный процесс, который составляет в комплексе одну из основ общей физической подготовки и выполняет наиважнейшие функции: охрана и укрепление их здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие координационных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.
Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент проводился на базе средней общеобразовательной школы. Он проходил с 14 января по 27 апреля 2014 года. Контингент, на котором проводился эксперимент — мальчики 14−16 лет. Группа состоит из 10 человек, которые занимаются первый год в секции по баскетболу. Ребятам были предложены 4 теста для оценки сформировавшегося у них умения броска в прыжке в различных ситуациях. По результатам тестов, группа была разделена на две подгруппы: контрольную и опытную, так, чтобы по своим возможностям они были более или менее равны. Контрольная группа занималась по программе ДЮСШ для первого года обучения: три раза в неделю по 2 часа.2 Экспериментальная группа занималась по этой же программе, но на всех тренировках в течение трех месяцев (в подготовительной и в начале основной части УТЗ) ей давался комплекс упражнений для совершенствования владения мячом. Для развития ловкости, равновесия использовались упражнения предложенные Кожевниковой З. Я., Яхонтовым Е. Я., Китом Л. С, Лосиным Б. Е., Стонкусом С.
Статистическая обработка данных.
Статистическая обработка данных проводилась с использованием компьютерной программы STATGRAPHICS Plus. С ее помощью был проведен анализ полученных данных в контрольной и опытной группах.
Тестирование. О тестировании детям было сообщено заранее, поэтому они имели возможность настроиться и подготовиться.
Перед тестированием была проведена 15 минутная разминка, которая включала в себя: ходьбу, бег, обще развивающие упражнения, несколько упражнений с мячом.
Занимающимся было предложено 3 контрольных теста. На каждый зачет давалось 3 попытки. Лучший результат записывался в протокол тестирования. Чтобы создать соревновательный эффект и улучшить результаты, тестируемых разбили на пары.
Для проведения тестирования использовался следующий инвентарь: 6 набивных и 2 баскетбольных мяча, скамейка, свисток (для подачи сигнала), механический секундомер (для фиксации времени), протокол тестов.
Тесты и их описание Тест № 1.Челночное ведение мяча, описывая «восьмерку» вокруг трех препятствий (набивные мячи), поставленных в линию на расстоянии 3-х метров друг от друга. Продолжительность 30 сек. Оценивается надежность навыка ведения мяча с изменением направления.
Оценка: одна дистанция- 1 очко; потеря контроля над мячом-1 ошибка Методические указания: при изменении направления мяч следует вести дальней рукой от воображаемого противника.
Метод сравнения и обобщения. Данный метод заключается в проверке начального уровня физической подготовленности учеников и уровень физической подготовки после окончания эксперимента. Затем следовал контроль за динамикой роста физических качеств, в частности силовых возможностей детей. И в заключении выводы по эффективности педагогического эксперимента и оправданностью разработанной программ.