Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Теоретические основы организации товарооборота

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оборот розничной торговли характеризуется основными показателями, которые находятся между собой в определённой балансовой взаимосвязи и упрощенно могут быть выражены формулой: Доход — это приток денежных средств и материальных ценностей, полученных в результате определенной деятельности государством, юридическим или физическим лицом. Рентабельность продаж — показатель финансовой результативности… Читать ещё >

Теоретические основы организации товарооборота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Показатели оборота розничной торговли и их экономическая характеристика

Оборот розничной торговли — стоимость товаров, проданных населению за наличный расчет для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. Он отражает фактическую выручку торгующих организаций от продажи товаров населению, включая товары частично или полностью оплаченные органами социальной защиты. Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, включается в оборот розничной торговли в полном объеме. В оборот розничной торговли не включается стоимость товаров, отпущенных из розничной торговой сети юридическим лицам (в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям и т. п.) и индивидуальным предпринимателям, и оборот общественного питания.

Все показатели оборота розничной торговли взаимосвязаны между собой. В свою очередь они влияют на показатели использования ресурсов и на финансовый результат предпринимательской деятельности. Основными показателями розничной торговли являются: товарные запасы, доход, рентабельность.

Товарные запасы — это масса товаров, которые находятся на торговом предприятии для обеспечения беспрерывного процесса продаж.

Доход — это приток денежных средств и материальных ценностей, полученных в результате определенной деятельности государством, юридическим или физическим лицом.

Рентабельность продаж — показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль.

Продажа товаров может возрасти как за счёт ускорения оборачиваемости капитала, так и за счёт чрезмерного увеличения поступления товаров.

Оборот розничной торговли характеризуется основными показателями, которые находятся между собой в определённой балансовой взаимосвязи и упрощенно могут быть выражены формулой:

П+О1=Р+О2,.

Где П — поступление за определенный период;

О1 — запасы на начало периода;

О2 — запасы на конец периода;

Р — реализация за определенный период.

Главным показателем оборота розничной торговли является реализация товаров, отражающая конечную стадию товарооборота.

Оборот розничной торговли связан с планом развития промышленности и сельского хозяйства, транспорта, с балансом денежных доходов и расходов населения, с государственным бюджетом, кассовым и кредитным планом Госбанка, с планом бытового обслуживания населения и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой