Анализ состояния материально-технической базы предприятия
Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операций. Магазин с обратной стороны оборудован специальными подъездами для грузовых автомобилей, что обеспечивает быструю и удобную отгрузку товаров в приемочное помещение. Эффективность использования… Читать ещё >
Анализ состояния материально-технической базы предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операций.
В магазине находятся два торговых зала: мясной и гастрономический с отдельными входами для посетителей. Также в состав помещений входят: административные, технические, помещения для приемки продукции, подготовки ее к продаже, комната отдыха для продавцов, столовая.
Магазин с обратной стороны оборудован специальными подъездами для грузовых автомобилей, что обеспечивает быструю и удобную отгрузку товаров в приемочное помещение.
Структура площадей помещений магазина представлен в таблице 2.
Таблица 2 — Состав помещений магазина.
№. | Помещение. | Фактическая площадь, м2 | % к общей площади. |
Торговый зал. | 68,8. | 29,6. | |
Для хранения и подготовки товаров к продаже. | 54,5. | 23,5. | |
Подсобные. | 46,1. | 19,8. | |
Административно-бытовые. | 37,7. | 16,3. | |
Технические. | 25,2. | 10,8. | |
ИТОГО: | 232,3. |
Для магазинов, применяющих традиционную форму обслуживания, считается приемлемым, когда площадь торгового зала составляет 50% от всей площади магазина. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что площадь торгового зала «Курико-6» составляет около 30% от всей площади магазина, поэтому для повышения эффективности использования торговых площадей необходимо обеспечить правильную планировку торгового зала.
Эффективность использования торговой площади магазина зависит от коэффициентов установочной и экспозиционной площади. (Приложение 2).
Коэффициенты установочной и экспозиционной площади составили 0,32 и 0,77 соответственно.
Из полученных данных можно сделать вывод, что торговая площадь в магазине «Курико-6» используется эффективно.
Важную роль в повышении эффективности использования площади торгового зала играет выбор наиболее рациональной системы расстановки оборудования. В магазине «Курико-6» используется линейная расстановка с продольным размещением оборудования.
Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Все оборудование и инвентарь используются рационально, правила и нормы техники безопасности соблюдаются.
Таким образом, торговая площадь магазина «Курико-6» составляет около 30% от общей площади магазина, что не достаточно для наиболее эффективной работы предприятия. Поэтому в магазине делается упор на рациональность расстановки оборудования и коэффициенты установочной и экспозиционной площади. Они составили 0,32 и 0,77 соответственно, что говорит об эффективном использовании торговой площади магазина.