Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ состояния материально-технической базы предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операций. Магазин с обратной стороны оборудован специальными подъездами для грузовых автомобилей, что обеспечивает быструю и удобную отгрузку товаров в приемочное помещение. Эффективность использования… Читать ещё >

Анализ состояния материально-технической базы предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операций.

В магазине находятся два торговых зала: мясной и гастрономический с отдельными входами для посетителей. Также в состав помещений входят: административные, технические, помещения для приемки продукции, подготовки ее к продаже, комната отдыха для продавцов, столовая.

Магазин с обратной стороны оборудован специальными подъездами для грузовых автомобилей, что обеспечивает быструю и удобную отгрузку товаров в приемочное помещение.

Структура площадей помещений магазина представлен в таблице 2.

Таблица 2 — Состав помещений магазина.

№.

Помещение.

Фактическая площадь, м2

% к общей площади.

Торговый зал.

68,8.

29,6.

Для хранения и подготовки товаров к продаже.

54,5.

23,5.

Подсобные.

46,1.

19,8.

Административно-бытовые.

37,7.

16,3.

Технические.

25,2.

10,8.

ИТОГО:

232,3.

Для магазинов, применяющих традиционную форму обслуживания, считается приемлемым, когда площадь торгового зала составляет 50% от всей площади магазина. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что площадь торгового зала «Курико-6» составляет около 30% от всей площади магазина, поэтому для повышения эффективности использования торговых площадей необходимо обеспечить правильную планировку торгового зала.

Эффективность использования торговой площади магазина зависит от коэффициентов установочной и экспозиционной площади. (Приложение 2).

Коэффициенты установочной и экспозиционной площади составили 0,32 и 0,77 соответственно.

Из полученных данных можно сделать вывод, что торговая площадь в магазине «Курико-6» используется эффективно.

Важную роль в повышении эффективности использования площади торгового зала играет выбор наиболее рациональной системы расстановки оборудования. В магазине «Курико-6» используется линейная расстановка с продольным размещением оборудования.

Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Все оборудование и инвентарь используются рационально, правила и нормы техники безопасности соблюдаются.

Таким образом, торговая площадь магазина «Курико-6» составляет около 30% от общей площади магазина, что не достаточно для наиболее эффективной работы предприятия. Поэтому в магазине делается упор на рациональность расстановки оборудования и коэффициенты установочной и экспозиционной площади. Они составили 0,32 и 0,77 соответственно, что говорит об эффективном использовании торговой площади магазина.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой