Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Модификация фонем при их реализации в речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Артикуляция любого звука, произносимого в изоляции от других, складывается из трех фаз: экскурсии, перехода артикуляторов от состояния покоя к положению, характерному для произнесения данного звука; выдержки, которая соответствует этому положению; рекурсии, возвращению артикуляторов к состоянию покоя. Переход от фазы к фазе происходит при осуществлении нескольких артикуляторных жестов (или… Читать ещё >

Введение. Модификация фонем при их реализации в речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так как всякий язык звуковой, то восприятие устной речи осуществляется через посредство слухового анализатора, который анализирует и синтезирует звуковой состав речи.

Восприятие речи — это анализ и синтез материальных языковых средств, т. е. разнообразных комбинаций речевых звуков и их признаков (будут ли эти звуки произнесены в устной речи или обозначены в письме). Понимание речи — это анализ и синтез элементов мысли, т. е. понятий и суждений, фиксированных в материальных средствах языка и отражающих предметные отношения действительности. Оба процесса — восприятие и понимание речи — взаимно обусловлены. Понимание речи невозможно без восприятия ее материальных средств. В основе же анализа и синтеза при восприятии речи лежит понимание предметных значений слов. Восприятие будет нерасчлененным без понимания мысли. Слушая речь на незнакомом языке, человек не только не понимает, но и плохо воспринимает, не может произвести полного анализа и синтеза признаков речевых звуков.

Таким образом, для того, чтобы понять иностранную речь, основную идею или мысль говорящего, необходимо произвести анализ и синтез этой речи.

Активное владение иностранным языком подразумевает высокий уровень сформированности навыков во всех видах речевой деятельности и их сбалансированное взаимодействие. Понимать иноязычную речь и быть понятым — главная цель, к которой стремятся коммуниканты. Таким образом, обучающийся иностранному языку должен, с одной стороны, иметь развитый речевой слух, позволяющий верно интерпретировать полученный речевой сигнал, с другой стороны, владеть необходимыми артикуляционными навыками, чтобы уметь самому адекватно выразить словами собственную мысль на иностранном языке (т.е. уметь правильно «слышать» и правильно говорить). Процесс распознавания звука в потоке речи осложняется тем, что каждый звук, наряду с типичными признаками, характеризуется также нетипичными, обусловленными контекстуальными связями.

Изучение звуков с точки зрения их лингвистической функции привело к необходимости выделения такой единицы, как фонема. Фонема — это минимальная единица звукового строя языка, способная различать смысловые единицы: отдельные слова (seat — sit, pool — pull) или грамматические формы (man — men, build — built). При этом фонема, как единица абстрактная, остается неизменной, она лишь выступает в разных вариантах в зависимости от фонетического окружения. Фонема, не имея самостоятельного смыслового значения, участвует в передаче определенного содержания, и поэтому ее основной функцией является смысловое различение отдельных слов или грамматических форм.

Количество фонем в любом языке является строго ограниченным в отличие от количества реально произносимых звуков. В русском языке 42 фонемы: 6 гласных и 36 согласных. В английском языке 20 гласных (из них 5 дифтонгов) и 24 согласных, во французском — 16 гласных и 20 согласных.

Когда фонема произносится отдельно, она сохраняет все свои характерные черты. Но в речи фонемы в основном употребляются в предложениях, а, следовательно, произносятся в сочетаниях звуков, прерываемых паузами, в изоляции они употребляются редко. Так, в процессе говорения, когда артикулируется последовательность фонем, органы речи постоянно меняют свою позицию.

Артикуляция любого звука, произносимого в изоляции от других, складывается из трех фаз: экскурсии, перехода артикуляторов от состояния покоя к положению, характерному для произнесения данного звука; выдержки, которая соответствует этому положению; рекурсии, возвращению артикуляторов к состоянию покоя. Переход от фазы к фазе происходит при осуществлении нескольких артикуляторных жестов (или движений), производимых одновременно. На самом деле в процессе коммуникации мы произносим не отдельные звуки, а взаимосвязанные звуковые последовательности, и артикуляция любого звука в речевом потоке находится под влиянием артикуляции соседних звуков. Иногда артикуляционные жесты соседних звуков не накладываются, а как бы подстраиваются друг к другу. Подобные явления, хотя и в разной степени, наблюдаются как в тщательной, так и в беглой речи. Иногда влияние артикуляции одного звука на другой несущественно. Но часто происходит так, что артикуляции соседних звуков претерпевают значительные изменения или модификацию.

Таким образом, основное внимание в данной курсовой работе обращено на речевой процесс и артикуляцию звуков в потоке речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой