Использование электронных средств массовой информации при обучении устной речи
Средcтва массовой информации (сокращённо СМИ, также — массмедиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации и имеют при этом следующие признаки:
- а) массовость (1000 и более экземпляров)
- б) периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год; в) принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) —
много слушателей;
Средства массовой информации делятся на печатные и электронные версии:
- 1. печатные: газеты, журналы, альманахи и т. д.
- 2. электронные: радио, телевидение, интернет и т. д.
- 3. информационные агентства. 1, 49c]
Средства массовой информации играют важную роль в жизни современного общества. Отличительная черта СМИэто публичность.
Использование газет и журналов при обучении иностранному языку привлекло в последнее время внимание многих педагогов. Газеты, журналы и другие новостные материалы — что они могут дать нам? Здесь можно говорить о широком спектре, от общего образования, расширения кругозора до таких вопросов, как изучение английского языка.
Состав статей, их содержание:
свежий материал. Это немедленная реакция на то, что происходит в мире, и учащиеся становятся вовлечёнными в обсуждение и связанными с темой, имеют возможность выразить своё мнение.
аутентичный материал. Относится к реальной жизни. Факты, полученные из новостей, реальны, взяты из жизни и имеют отношение ко всем нам.
очень широкое разнообразие в выборе тем. Мы можем подобрать материал по любой теме из жизни общества, политики, экономики, науки, охраны окружающей среды, спорта, развлечений, домашней и семейной тематики.
Учитель может отбирать материал в зависимости от возрастной группы, задач текущего урока, или выбрать какое-то сообщение о неординарном событии, которое может повысить мотивацию учащихся и желание узнать о предмете статьи через язык. 26, 264c].
В статьях очень разнообразны лингвистические черты: различные стили, типы текстов, лексика. Учащиеся развивают навыки аудирования, выполняя продуманные задания. Осуществляется пополнение активного и пассивного словарных запасов учащихся, развивается навык речевой догадки.
Статьи и передачи являются базой для развития основных навыков и умений. Учитель даёт задания, такие как: найти в статье информацию о чём-то конкретном; пересказать общее содержание статьи; найти подтверждение своим аргументам в статье; написать сообщение, базирующееся на материале статьи. Работа со словарём углубляет знание специфических терминов, а также помогает переводу основной лексики из разряда пассивной в активную путём многократных повторений.
Другими словами, газеты, журналы, новости телевидения используются не только как средство получения информации, но и как лингвистический объект. Это выполняет задачу дать значимое содержание, контекст языку, которому мы учим.