Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Коррекционная работа с детьми с дислалией

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбор наиболее эффективного инструмента должен быть обусловлен особенностями развития человека в конкретный период его жизни с учетом психофизиологических особенностей развития на той или иной возрастной стадии. 8]. Практическая значимость работы обусловлена наличием проработанной эмпирической части, описывающей опыт экспериментального исследования звукопроизношения у детей с органической… Читать ещё >

Введение. Коррекционная работа с детьми с дислалией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речь является первостепенным фактором успешного существования человека в обществе. Речь — это не только способ общения и коммуникации, но и средство освоения человеком многообразия психической и социальной жизни с самого рождения.

В этой связи крайне важно наличие у человека способности к правильной речи, полноценному использованию своих речевых способностей в обществе. Этому могут помешать распространенные в последнее время нарушения и отклонения в речевом развитии, в частности в звукопроизношении.

Дислалия является одним из видов нарушений звукопроизношения. Впервые этот термин был введен еще в 1827 году.

На сегодняшний день различные формы дислалии выявляются у большого числа, как детей, так и взрослых. В особенности это нарушение развития затрагивает дошкольников. Статистические данные отечественных и зарубежных исследователей указывают, что недостатки произношения имеются у 25−30% детей старшего дошкольного возраста (5−6 лет). [24].

Исследованием проблемы органической дислалии в разное время занимались Е. Ф. Рау, О. В. Правдина, М. Е. Хватцев, А. М. Смирнова, Р. Е. Левина и др.

Отдельным направлением в исследовании проблемы дислалии, как органической, так и функциональной, является поиск эффективных инструментов ликвидации неблагоприятных сторон заболевания, развития фонематического слуха, усиления ресурсов к развитию человека.

Выбор наиболее эффективного инструмента должен быть обусловлен особенностями развития человека в конкретный период его жизни с учетом психофизиологических особенностей развития на той или иной возрастной стадии. 8].

Актуальность темы

курсовой работы: выбранная тема курсовой работы является актуальной в связи с тем, что в настоящее время работ, посвященных исследованию особенностей формирования звукопроизношения у старших дошкольников с органической дислалией, практически нет. Существуют лишь отдельные публикации, рассматривающие ту или иную сторону этого обширного вопроса.

Цель исследования: изучение особенностей формирования звукопроизношения у детей 5−6 лет с органической дислалией.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

ь Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

ь Выявить особенности развития навыков звукопроизношения у детей 5−6 лет с органической дислалией;

ь Определить наиболее эффективные пути коррекции звукопроизношения у дошкольников с органической дислалией.

Гипотеза: степень выраженности нарушений звукопроизношения зависит от дефекта артикуляционного аппарата ребенка.

Объект исследования: особенности формирования звукопроизношения у старших дошкольников с органической дислалией.

Предмет исследования: логопедическая работа по устранению дефектов звукопроизношения у детей 5−6 лет с органической дислалией.

Теоретическая значимость работы обусловлена дефицитом подобных исследований в профессиональном педагогическом сообществе, возможностью использования данного исследования в качестве методических рекомендаций к организации коррекционной работы с детьми 5−6 лет с органической дислалией.

Практическая значимость работы обусловлена наличием проработанной эмпирической части, описывающей опыт экспериментального исследования звукопроизношения у детей с органической дислалией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой