Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Каким я вижу взаимодействие ДОУ и семьи?

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Консультации проводятся с целью повысить уровень педагогической компетенции родителей, знаний об индивидуальных особенностях ребенка, о формах воспитания. Организация гостиных для родителей — это еще один этап взаимодействия ДОУ и родителей. Темы могут быть разнообразными. Эти гостиные проводятся с целью предоставления родителям возможности получения ответов на интересующие их вопросы, научить… Читать ещё >

Каким я вижу взаимодействие ДОУ и семьи? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Консультации проводятся с целью повысить уровень педагогической компетенции родителей, знаний об индивидуальных особенностях ребенка, о формах воспитания. Организация гостиных для родителей — это еще один этап взаимодействия ДОУ и родителей. Темы могут быть разнообразными. Эти гостиные проводятся с целью предоставления родителям возможности получения ответов на интересующие их вопросы, научить их новым формам взаимодействия с детьми в повседневной жизни, ознакомить с практическими приёмами, которые помогут в решении конфликта между детьми, успокоить активного ребёнка, поучаствовать в играх, дать возможность высказаться самим, пообщаться, расслабиться. Все это, несомненно, способствует укреплению воспитательного потенциала семьи. Взаимодействие ДОУ с родителями является залогом и весьма позитивным фактором развития воспитательного потенциала семьи, а также успешной адаптации ребенка к условиям детского сада. Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он вынужден перестраивать свой образ жизни, начинать выстраивать отношения со взрослыми и детьми.

Некоторым детям свойственно болезненно воспринимать реалии новой ситуации. Еще одна форма взаимодействия с родителями представлена информационными уголками. Здесь периодически осуществляется размещение краткой информации на определенную тему, предлагается комплекс совместных игр родителей и детей, в которые они могут поиграть дома. В ДОУ проходят дни открытых дверей, в которых активное участие принимают родители.

Они могут посещать коррекционно-развивающие занятия психологов и воспитателей с детьми. Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями (или другими членами семьи) воспитанников. Они представлены индивидуальными консультациями и беседами. Эту форму работы следует использовать на постоянной основе. Таким образом, можно сделать следующие выводы. Формирование полноценной личности ребенка в процессе взаимодействия семьи и ДОУ является специально-организованным педагогическим процессом, осуществляемым всеми субъектами воспитания, способствующим гармонизации индивидуальности личности дошкольника. Обеспечение взаимодействия семьи и ДОУ достигается на основе диалогового подхода, посредством индивидуальных и групповых форм работы. ДОУ следует отказаться от доминирования, тогда как от родителей также требуется сознательное участие в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Список литературы

Горицкая, Т. П. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/06/01/sotrudnichestvo-doshkolnogo-obrazovatelnogoДоронова, В. Т. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей [Текст] / В. Т. Доронова — М.: Просвещение, 2009.

Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М., 2000.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Т.П. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/06/01/sotrudnichestvo-doshkolnogo-obrazovatelnogo
  2. , В.Т. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей [Текст] / В. Т. Доронова — М.: Просвещение, 2009.
  3. В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М., 2000.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ