Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Работа с семьями педагогически запущенных учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Преодолевать все еще встречающиеся неправильные взаимоотношения педагогов с семьями учащихся. Должно быть педагогическое содружество — единственно оправданная форма; Меры общественного, административного и уголовного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей или оказывающих на них отрицательное влияние. Индивидуальная беседа с ними руководства и отдельных работников школы… Читать ещё >

Работа с семьями педагогически запущенных учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как правило, семьи педагогически запущенных учащихся характеризуются рядом социально — психологических и педагогических особенностей, которые хорошо должны быть известны социальному педагогу. В целом эти особенности можно сгруппировать следующим образом: структура семьи, ее общеобразовательный и культурный уровень, нравственный облик семьи, отношение родителей к детям и к их воспитанию.

Наиболее типичный недостаток структуры семей педагогически запущенных учащихся — отсутствие отца. Не проходит бесследно для детей и развод родителей, даже без предшествовавших ему в присутствии детей конфликтов, потому что в любом случае развод означает какие — либо принципиальные расхождения взглядов супругов на жизнь или отдельные ее стороны, что небезразлично для воспитания детей. Матери, характеризующиеся аморальным поведением, наносят своим детям двойной вред. Во — первых, они, естественно, оказывают на детей прямое аморальное влияние, приобщая их к алкоголю и беспорядочной половой жизни. Во — вторых, в большинстве случаев такие матери просто не занимаются своими детьми, которые становятся безнадзорными. Для большинства таких семей свойственны невысокое образование родителей, крайне обедненные духовные потребности, общий низкий культурный уровень.

Основные принципы и формы работы с родителями педагогически запущенных учащихся:

  • · Преодолевать все еще встречающиеся неправильные взаимоотношения педагогов с семьями учащихся. Должно быть педагогическое содружество — единственно оправданная форма;
  • · К любой семье должно быть доброжелательное отношение, стремление, прежде всего, помочь ей;
  • · Требование заботить о детях и обеспечивать их полноценное воспитание;
  • · С момента подачи заявления о поступлении в школу и до ее окончания изучать его семью, глубоко и всесторонне знать ее, поддерживать с родителями дружеские, доверительные отношения.

Основные формы и методы работы с семьей в зависимости от их целей могут быть сгруппированы так:

  • · педагогическое просвещение родителей;
  • · приобщение их к активному участию в жизни школы;
  • · меры общественного, административного и уголовного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей или оказывающих на них отрицательное влияние.

Меры воздействия на родителей, совершающих определенные ошибки или уклоняющихся от воспитания своих детей:

  • · индивидуальная беседа с ними руководства и отдельных работников школы, прежде всего психолога, социального педагога и классного руководителя;
  • · публичная критика на родительском собрании; сообщение на работу или по месту жительства с просьбой о принятии соответствующих мер;
  • · обращение в комиссию по делам несовершеннолетних;
  • · ходатайство о лишении родительских прав, о привлечении к уголовной ответственности.

Особого внимания требуют безнадзорные учащиеся, которые составляют основную долю педагогически запущенных подростков. По существу, за пределами школы они предоставлены сами себе и не испытывают никакого положительного организованного воспитательного воздействия. Особого внимания требует работа с семьями, в которых родители злоупотребляют алкоголем, а потому нередко и приобщают к этому несовершеннолетних. Эта работа, как с учащимися, так и с их родителями должна проводиться по трем направлениям: медико-физиологическому, социально — педагогическому и правовому.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой