Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование мировоззрения личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подростки. Более глубоко анализируют предметы и явления действительности, но взгляды и суждения ещё не устойчивы. Учитель проводник научного мировоззрения, способствует разработке взглядов и убеждений. Юношество. Готовы к усвоению мировоззрения полно и глубоко. Твердые убеждения. Нач. классы. Познают общие законы, которым подчиненно развитие и движение. Вовлечение школьников в различные виды… Читать ещё >

Формирование мировоззрения личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мировоззрение является результатом воспитания. Существует научное и стихийное мировоззрение. В ходе формирования мировоззрения важны убеждения — знания, перешедшие во внутреннюю позицию личности. Что определяет наши убеждения: желания, чувства, поступки, интересы, ценностные ориентации, направленность личности.

Возрастные особенности формирования мировоззрений.

Нач. классы. Познают общие законы, которым подчиненно развитие и движение.

Подростки. Более глубоко анализируют предметы и явления действительности, но взгляды и суждения ещё не устойчивы.

Юношество. Готовы к усвоению мировоззрения полно и глубоко. Твердые убеждения.

Компоненты мировоззрения:

  • 1) интеллектуальный. Система знаний.
  • 2) Эмоциональный. Воля человека, личный опыт.
  • 3) Практическидейственный.

Учитель проводник научного мировоззрения, способствует разработке взглядов и убеждений.

Умственное воспитание, задачи и пути умственного воспитания школьников

" Умственное воспитание" — это целенаправленная деятельность учителя по развитию умственных сил, мышления учащихся и привития культуры умственного труда. Умственное воспитание связывается с накоплением прочного фонда знаний, с овладением учебно-познавательными операциями, с проявлением гибкости ума как при усвоении знаний, так и при их практическом использовании.

Направления умственного воспитания:

  • 1. развитие различных видов мышления;
  • 2. развитие умственных сил учащихся;
  • 3. овладение интеллектуальными умениями.

Содержание умственного воспитания включает развитие умственных сил учащихся. Это степень развитости ума, способность человека накапливать знания, овладевать основными мыслительными операциями, развивать интеллектуальные умения, которые характеризуют умственную деятельность учащихся. Задачи умственного воспитания: — накопление фонда знаний; - овладение основными мыслительными операциями и способами действия; - развитие интеллектуальных (общепедагогических) умений и различных видов мышления; - развитие научного мировоззрения.

Пути умственного воспитания:

  • 1) Вовлечение школьников в различные виды умственной деятельности;
  • 2) Использование методов обучения, имеющих творческий характер;
  • 3) Использование в обучении игровых технологий;
  • 4) Использование развивающих стратегий в обучении.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой