Практическая часть данной работы проходила на базе МБДОУ № 224 «Здоровье» комбинированного вида г. Барнаула в старшей группе. Детский сад основан 26 ноября 1986 года. В детском саду работают 37 педагогов, у 16 педагогов высшая квалификационная категория. ДОУ посещает 291 ребенок.
МБДОУ работает по аккредитованным программам:
- — «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.
- — «Детство» под редакцией В. И. Логиновой.
- — «Программа воспитания и обучения детей с ФФНР» под редакцией Т. Б. Филичевой.
- — «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» под редакцией Т. Б. Филичевой.
Так же педагогами разработаны программы дополнительных образовательных и оздоровительных услуг:
- — Программа по лечебной физической культуре для детей 5−7 лет.
- — Программа по обучению плаванию «Дельфиненок» для детей 3−7 лет.
- — Обучение дошкольников элементов спортивной игры «Футбол» .
- — Программа нетрадиционного рисования «Мозайка» .
- — Программа по коррекции звукопроизношения 5−7 лет.
Данные программы реализуются как с детьми, посещающие МБДОУ, так и не с организованными детьми.
Практическая часть работы осуществлялась на базе старшей группы, которую посещают 12 дошкольников с общим недоразвитием речи. Воспитательно-образовательную работу в данной возрастной группе осуществляют педагоги с высшей квалификационной категорией — два воспитателя и учитель-логопед.
Практическая часть проходила в три этапа:
- — констатирующий этап;
- — формирующий этап;
- — контрольный этап.
На контрольном этапе был дан анализ условий, созданных в ДОУ для реализации программного содержания раздела «Животные Красной книги» .
Так же был дан анализ планов воспитательно-образовательной работы, где обращалось, планируется ли работа по ознакомлению дошкольников с животными Красной книги.
Для определения уровня сформированности знаний детей о животных Красной книги была проведена педагогическая диагностика. Вопросы и задания диагностики составлены в соответствии с содержанием программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.
Результаты оценивались по трех бальной системе, по критериям, составленным в соответствии с содержанием программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.
По результатам констатирующего этапа был организован формирующий этап, в ходе которого была проведена серия занятий по ознакомлению дошкольников с животными Красной книги.
Для определения эффективности формирующего этапа была проведена педагогическая диагностика. Вопросы и задания диагностики были те же, что и констатирующем этапе.