Диагностика естественнонаучного мышления студентов в условиях интеграции содержания физического и биологического образования
Выступления на Международных научно-практических конференциях: «Перспективные направления научных исследований молодых ученых Урала и Сибири» (Троицк, УГАВМ, 2004), «Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов ВУЗов» (Челябинск, ЧГПУ, 2005, 2006 гг.), «Наука — агропромышленному производству и образованию» (Троицк, УГАВМ,. 2005), «Актуальные проблемы подготовки… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
- 1. 1. Психолого-педагогические аспекты диагностики естественнонаучного мышления студентов вуза
- 1. 2. Педагогический подход к диагностике естественнонаучного мышления студентов в условиях интеграции содержания физического и биологического образования в вузе
- 1. 3. Состояние проблемы диагностики естественнонаучного мышления студентов в теории и практике биофизического образования
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Дидактическое моделирование диагностики естественнонаучного мышления студентов в условиях интеграции содержания физического и биологического образования
- 2. 2. Диагностика естественнонаучного мышления студентов вуза посредством критериально-ориентированных тестов
§ 2.3 Реализация технологии диагностирования естественнонаучного мышления студентов, обучающихся по различным вариантам интеграции содержания физического и биологического образования в ветеринарном вузе.
Выводы по второй главе.
ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
§ 3.1 Цели, задачи и методика проведения педагогического эксперимента.
§ 3.2 Анализ результатов педагогического эксперимента.
Выводы по третьей главе.
Список литературы
- Аванесов, B.C. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики Текст. / B.C. Аванесов // Педагогическая диагностика. 2002. — № 1. — С.41 — 44.
- Акулич, O.E. Методика реализации ценностных и смысловых ориентиров при изучении медицинской и биологической физики Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / O.E. Акулич. Челябинск, 2005. — 21с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст.: В 2-х т. / Б. Г. Ананьев / Под ред. A.A. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. — Т.1. — 230с.- Т.2.-287с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование Текст. / А. Анастази, С. Урбани. СПб.: Питер, 2001. — 688с.
- Андронов, В.П. Профессиональное мышление врача и возможности его формирования Текст. / В. П. Андронов // Психологическая наука и образование. 1999. — № 2. — С. ЗЗ — 45.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980.-368с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 560с.
- Бабанский, Ю.К. Совершенствовать методы педагогических исследований Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Советская педагогика. — 1986. -№ 3. -С.40 -46.
- Бабин, C.B. Методика изучения закона сохранения и превращения энергии в курсе медицинской и биологической физики Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / C.B. Бабин. Челябинск, 2003. — 20с.
- Бабина, С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ (научно-методические основы и педагогический опыт реализации) Текст.: Монография / С. Н, Бабина. М.: Изд-во «Прометей», 2002. — 320с.
- Балахонов, A.B. Фундаментализация естественнонаучного образования как фактор становления личности будущего врача Текст. / A.B. Балахонов // Психологические проблемы самореализации личности. -2002. № 6. — С.248 — 257.
- Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика Текст. / Л. Ф. Бурлачук. СПб: Питер, 2002. — 352с.
- Батаршев, A.B. Тестирование: основной инструментарий практического психолога Текст.: Учебное пособие / A.B. Батаршев. М.: Дело, 1999.-240с.
- Бауэр, Н.М. Формирование диалектического мышления будущих специалистов при обучении физике Текст. / Н. М. Бауэр // Мир науки, культуры, образования. № 1 (13). — 2009. — С.158 -161.
- Белановский, A.C. Основы биофизики в ветеринарии Текст.: Учебное пособие / A.C. Белановский. — М.: Агропромиздат, 1989. 271с.
- Белова, О.В. Общая психодиагностика Электронный ресурс. / О. В. Белова // Стандартизированные методы психодиагностики. — Режим доступа: http://www.nsu.ru/psych/internet.
- Беляева, А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах Текст.: Методическое пособие / А. П. Беляева. М.: Высшая школа, 1991. — 208с.
- Берулава, Г. А. Диагностика и развитие мышления подростков Текст. / Г. А. Берулава. Бийск: Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993. — 240с.
- Берулава, Г. А. Развитие теоретического мышления подростков Текст. / Г. А. Берулава. -М.: МГУ, 1992. 63с.
- Берулава, М.Н. Интеграция содержания образования Текст. / М. Н. Берулава. -М.: Педагогика, 1993. 172с.
- Берулава, М.Н. Интеграция содержания общего и профессионального образования в профтехучилищах. Теоретикометодологический аспект Текст. / М. Н. Берулава. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1988.-222с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Изд-во Института профессионального образования МО России, 1995.-336с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192с.
- Битинас, Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы Текст. / Б. П. Битинас, Л. И. Катаева // Педагогика. 1993. — № 2. — С.10−15.
- Богатова, И.Б. Интеграция учебных дисциплин в контексте ноосферного мышления (на примере обучения в средних профессиональных учебных заведениях) Текст.: Дисс.. канд. пед. наук / И. Б. Богатова. -Тольятти. 2004. — 174с.
- Богоявленский, Д.И. Психология усвоения знаний в школе Текст. / ДН. Богоявленский, H.A. Менчинская. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. -347с.
- Бодалев/ A.A. Личность и общение Текст. / A.A. Бодалев. М.: Педагогика, 1983. — 295с.
- Болотов, В.А. Система оценки качества российского образования Электронный ресурс. / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова. Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=150.
- Большая российская энциклопедия Текст.: В 30 т. / Председатель научно-редакционного совета Ю. С. Осипов. М.: Науч. издательство «Большая российская энциклопедия», 2007. — Т.8. — 767с.
- Большая советская энциклопедия. Диалектика. Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.rn/dic.nsf/bse/84 316/.
- Большой психологический словарь Текст. / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. Новосибирск, 2010. — 927с.
- Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога Текст.: Учебное пособие / Н.М. Борытко- под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. — 288с.
- Брунер, Дж. Психология познания: За пределами посредственной информации Текст.: Пер. с англ. / Дж. Брунер / Под ред. А. Р. Лурия. М.: Прогресс, 1977.-412с.
- Брушлинский, A.B. Психология мышления и кибернетика Текст. /
- A.B. Брушлинский. М.: Мысль, 1970. — 191с.
- Буланова-Топоркова, М. В. Педагогика и психология высшей школы Текст.: Учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544с.
- Веракса, Н.Е. Диалектическое мышление Текст.: Монография / Н.Е. Веракса- текст подготовлен к печати И. Б. Шияном, O.A. Шиян, Е. В. Глядешиной. Уфа: Вагант, 2006. — 212с.
- Выготский, Л.С. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский. — М.: Лабиринт, 1996.-415с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский / Под. ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика^ 1991. -408с.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследование мышления в светской психологии. — М., 1996. —476с.
- Гегель, Г. Ф.В Лекции по истории философии Текст.: В.2-х кн. / Г. Ф. В. Гегель. СПб.: Наука, 1993. — кн. 1. — 350с.
- Гильманшина, С.И. Формирование профессионального мышления будущих учителе на основе компетентностного подхода Текст.: Автореф. дис.. докт. пед. наук / С. И. Гильманшина. Казань, 2008. — 38с.
- Голубинцев, В.О. Философия для технических вузов Текст. /
- B.О. Голубинцев, A.A. Данцев, B.C. Любченко. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. — 640с.
- Горбачева, Е.И. Критериально-ориентированное тестирование в диагностике умственного развития школьников Текст. / Е. И. Горбачева // Вопросы психологии. 1988. — № 2. — С.51 — 54.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 310 800 «Ветеринария». Квалификация Ветеринарный врач. — М., 2000. — 32с.
- Готт, B.C. Философские вопросы современной физики Текст.: Учебное пособие: 2-е изд., испр. и доп. / B.C. Готт. М.: «Высшая школа», 1977.-416с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. -М.: «Педагогика», 1977. 136с.
- Гранатов, Г. Г. Концепция дополнительности в философии образования человека (диалектика и психология мышления) Текст.: Монография / Г. Г. Гранатов. Магнитогорск: МаГУ, 2008. — 230с.
- Губин, В.В. Межпредметные связи физики с биологией в старших классах средней общеобразовательной школы Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / В. В. Губин. — Челябинск, 2002. — 26с.
- Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология Текст. / В. В. Гузеев. — М.: Народное образование, 2000. 240с.
- Гурьев, А.И. Межпредметные связи в процессе преподавания физики Текст.: Монография / А. И. Гурьев. Барнаул: Изд-во АлтГПУ, 2002. -228с.
- Гурьев, А.И. Межпредметные связи как основа формирования интегративного стиля мышления Текст.: Монография / А. И. Гурьев, A.B. Петров- под ред. A.B. Петрова // Связи и взаимодействия в системе образования. Париж, Горно-Алтайск: ПАНИ, 2003, — С.223−232.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика Текст.: пер. с нем. / К. Ингенкамп. -М.: Педагогика, 1991. -238с.
- Кабанова-Меллер, E.H. Учебная деятельность и развивающее обучение Текст. / E.H. Кабанова-Меллер. М., 1981.- 96с.
- Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости Текст. / З. И. Калмыкова. -М., 1981. -200с.
- Каплунович, И.Я. Понимание: диагностика и формирование Текст. И. Я. Каплунович // Психология обучения. 2005. — № 9. — С.20 — 22.
- Карасова, И.С. Изучение и обобщение физических теорий в школе и вузе в условиях преемственности. Научно-методические основы и педагогический опыт Текст.: Монография / И. С. Карасова, М. В. Потапова. -М.: «Прометей», МГПУ, 2003. -200с.
- Карасова, И.С. Проблемы взаимосвязи содержательной и процессуальной сторон обучения при изучении фундаментальных физических теорий Текст.: Автореф. дис.. докт. пед. наук / И. С. Карасова. Челябинск, 1997. — 36с.
- Карнаух, И.Е. Методика формирования физических понятий у студентов педагогического вуза в условиях реализации МПС физики и биологии Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Е. Карнаух. -Челябинск, 2003. 21с.
- Кац, Ц.Б. О связи преподавания физики и биологии в средней школе на уроках физики и во внеурочной работе Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Ц. Б. Кац. М., 1968. — 19с.
- Кедров, Б.М. Беседы о диалектике: шестидневные философские диалоги во время путешествия Текст. / Б. М. Кедров. М.: «Молодая гвардия», 1983.-239с.
- Кедров, Б.М. Взаимодействие наук Текст. / Б. М. Кедров. М.: Наука, 1984.-320с.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. -448с.
- Колкова, Н.И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе. Стандарты высшего образования Текст. / Н. И. Колкова. -Кемерово, 1998.-170с.
- Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник Текст. / Н. И. Кондаков. -М.: Издательство «Наука», 1975. 720с.
- Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика Текст. / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352с.
- Крупская, Н.К. Педагогические сочинения Текст.: В 6-ти т. / Н. К. Крупская / Под ред. А. Арсеньева и др. — М.: Педагогика, 1978. Т.5. -495с.
- Крутецкий, В.А. Психология Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1980. — 352с.
- Кудрявцев, Т.В. Психология творческого мышления Текст. / Т. В. Кудрявцев. -М., 1975. С. 200 -201.
- Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя Текст. / Н. В. Кузьмина, Н. В. Кухарев. Гомель: Изд-во гомельского гос. унта, 1976.-56с.
- Кукуев, А.И. Педагогический мониторинг как фундаментальный инструмент управления учебно-воспитательным процессом Текст. / А. И. Кукуев // Завуч. 2000. — № 8. — С. 10 — 22.
- Лебедева, Л.А. Акмеологические особенности развития профессионального мышления врача-терапевта Текст.: Дисс.. канд. психол. наук / Л. А. Лебедева. Ульяновск, 2004. — 228с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304с.
- Лернер, И .Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории Текст. / И .Я. Лернер. — М.: Просвещение, 1982. 191с.
- Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании как научно-практический феномен Текст. / А. Н. Майоров // Школьные технологии. — 1998. -№ 5.-С.25−48.
- Майоров, А.Н. Мониторинг учебной эффективности Текст. / А. Н. Майоров // Школьные технологии 2000. — № 1. — С.96 — 131.
- Маклаков, А.Г. Общая психология Текст. / А. Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2000. — 592с.
- Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе Текст.: Учебное пособие / В. Г. Максимов. — М.: Академия, 2002. 270с.
- Максимова, В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы Текст.: Учебное пособие / В. Н. Максимова. -М.: Просвещение, 1987. 160с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. М.: Знание, 1996. — 308с.
- Матрос Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий' и образовательного мониторинга Текст. / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. 2-е изд., доп. и испр. — М.: Пед. об-во России, 2001. — 122с.
- Матюшкин, A.M. Виды обобщения и проблемы психологии Текст. / A.M. Матюшкин, М. М. Новоселов // Вопросы психологии. 1974. -№ 2. -С. 184.
- Махмутов, М. И Проблемное обучение. Основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1976. — 367с.
- Менчинская, H.A. Проблемы учения и умственного развития школьников Текст. / H.A. Менчинская // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 221с.
- Михайлычев, Е.А. Основные положения теории педагогической диагностики Текст. / Е. А. Михайлычев // Вестник УМНО вузов России поинженерно-педагогическому образованию. — Екатеринбург. 1993. — № 1 (10). -С.29−35.
- Михайлычев, Е.А. Система педагогической диагностики: ключевые понятия и принципы Текст. / Е. А. Михайлычев // Педагогическая диагностика. — 2002. № 1. — CA6.
- Моргунов, Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах Текст. / Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. — 272с.
- Немов, P.C. Психология Текст.: В 3-х кн. / P.C. Немов. 3-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. Кн. 2. Психология образования.- 608с.
- Немов, P.C. Психология Текст.: В'3-х кн. / P.C. Немов. M.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994-Кн. 1. Общие основы психологии — 576с.
- Неустроев, Г. Н. Методическое пособие по статистической обработке результатов психолого-педагогических экспериментов Текст. / Г. Н. Неустроев. Челябинск: ЧГАУ, 2002. — 37с.
- Николаева, И.Б. Реализация межпредметных связей курса физики с общеобразовательными и специальными дисциплинами в военном вузе Текст.: Автореф. дис.. канд. пед наук / И. Б. Николаева. — Челябинск, 1999. -18с.
- Нормурадов, О. Изучение вопросов биофизики в курсе физики средней школы как одно из средств ориентации учащихся на медицинские профессии Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Нормурадов. -Челябинск, 1985.-21с.
- Нужнова, C.B. Педагогические условия развития профессионального мышления студентов вуза (на примере изучения общеобразовательных дисциплин) Текст.: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / C.B. Нужнова. Челябинск, 2002. — 32с.
- Орлов, А.И. Теория принятия решений Текст.: Учебное пособие / А. И. Орлов. М.: Изд-во «Март», 2004. — 656с.
- Основы педагогической технологии: Краткий толковый словарь Текст. / Под ред. A.C. Белкина. Екатеринбург, 1995. — 22с.
- Основы профессиональной педагогики Текст. / Под ред. С .Я. Батышева, С. А. Шапоринского. -М.: Высшая школа, 1977. 504с.
- Основы физики и биофизики Текст.: Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ. / Сост. A.C. Белановский. М.: Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования, 1990. -78с.
- Осташков, К.В. Ветеринарная биофизика Текст.: Учебное пособие для ветеринарных и зоотехнических институтов и факультетов / К. В. Осташков, В.Р. Файтельберг-Бланк, Е. И. Жук. Одесса: Одесский сельскохозяйственный институт, 1976. — 183с.
- Педагогика Текст.: Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 640с.
- Педагогическая диагностика в школе Текст. / А. И. Кочетов, Я. Л. Коломенский, И. И. Прокопьев и др.- под ред. А. И. Кочетова Минск: Нар. Асвета, 1987. -223с.
- Переверзев, В.Ю. Критериально-ориентированные педагогические тесты для итоговой аттестации студентов Текст.: Монография / В. Ю. Переверзев. М.: НМЦ СПО Минобразования РФ, 1999. -152с.
- Петров, A.B. Развивающее обучение. Основные вопросы теории и практики вузовского обучения физике Текст. / A.B. Петров- под ред. A.B. Усовой. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1997. — 261с.
- Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка Текст. / Ж. Пиаже. М.: Логос, 1998.- 105с.
- Платонов, К.К. Психология Текст. / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. М.: «Высшая школа», 1977. — 248с.
- Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс Текст.: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. / И. П. Подласый. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1. Общие основы. Процесс бучения. — 576с.
- Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов Текст.: Учебное пособие / И. П. Подласый. М.: Изд-во ВЛАДОС — ПРЕСС, 2001. -368с.
- Подольский, А.И. Модель педагогической системы развивающего обучения (на содержании курса физики 7-го класса) Текст.: Автореф. дис.. докт. пед. науч. / А. И. Подольский. Челябинск, 1997. -44с.
- Полянский, Ю.И. Не могу молчать Текст. / Ю. И. Полянский // Биология в школе. 1989. — № 6. — С.48 — 49.
- Попова, A.A. Математические методы в педагогике Текст.: Учебное пособие / A.A. Попова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2010. — 117с.
- Попова, A.A. Теоретические основы подготовки учителя к диагностической деятельности Текст.: Дисс.. докт. пед. наук / A.A. Попова. Челябинск, 2000. — 306с.
- Поспелов, H.H. Формирование мыслительных операций у старшеклассников Текст. / H.H. Поспелов, И. Н. Поспелов. М.: Педагогика, 1989.- 151с.
- Потапова, М.В. Пропедевтика в непрерывном физическом образовании (школа-вуз) Текст.: Монография / М. В. Потапова. М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2008. — 256с.
- Потапова, M.B. Физика в живых системах: пропедевтика интегративных связей Текст.: Учебное пособие / М. В. Потапова. -Челябинск: ЧГПУ, 2006. 226с.
- Похлебаев, С.М. Межпредметные связи курсов биологии и физики при опережающем изучении физики Текст.: Монография / С. М. Похлебаев. Челябинск: Изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2006. — 330с.
- Проект — Национальная доктрина образования Российской Федерации Электронный ресурс. // Первое сентября. Режим доступа: http://ps. lseptember.ru/?vear=l 999&num=78.
- Пронина, И.И. Диагностика уровня достижений учащихся по физике в основной школе Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / И. И. Пронина. Челябинск, 1998. — 18с.
- Профессиональная педагогика Текст. / Редакционная коллегия С. Я. Батышев, М. Б. Яковлева, В. А. Скакун и др. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512с.
- Психологическая диагностика Текст. / Под ред. K.M. Гуревича, Е. М. Борисовой. -М.: Изд-во УРАО, 1997. 304с.
- Психологическая диагностика Текст. / Под ред. М. К. Акимовой, K.M. Гуревича. 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: «Питер», 2005. — 652с.
- Психология: Словарь Текст. / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. — 494с.
- Разумовский, В. Г Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике Текст.: Пособие для учителей / В. Г. Разумовский. М.: Просвещение, 1975. — 272с.
- Резник, Н.И. Концепция инвариантности в системе межпредметных связей физики и радиоэлектроники Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. И. Резник. — Челябинск, 1989. — 18с.
- Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования Текст. / Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 496с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер Ком, 1999. — 712с.
- Рубинштейн, C.JI. О природе мышления и его составе Текст. / С. Л. Рубинштейн // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М., 1981.-С.71−77.
- Рыбин, И.А. Лекции по биофизике Текст.: Учебное пособие / И. А. Рыбин. — Свердловск: Изд-во Урал, ин-та, 1990. 240с.
- Салмина, O.A. Система промежуточного контроля как измеритель образовательных достижений учащихся по физике в основной школе Текст.: Дис.. канд. пед. наук / O.A. Салмина, 2002. — Челябинск. — 160с.
- Скаткин, М.И. Совершенствование процесса обучения Текст. / М. И. Скаткин. -М.: Педагогика, 1971. -206с.
- Словарь практического психолога Текст. / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1997. — 80с.
- Словарь русского языка Текст.: В 4-х т. / Под ред. А.П. Евгеньевой- АН СССР, ин-т рус. яз. Т.2. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Русский язык, 1982. — 736с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст.: Учебное пособие / С. Д. Смирнов. М.: Аспект Пресс, 1995. — 271с.
- Сницаренко, И.В. Методика формирования фундаментальных естественнонаучных понятий у студентов педагогического колледжа Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Сницаренко. Екатеринбург, 2009. -23с.
- Советский энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. A.M. Прохоров. -4-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 1632с.
- Старченко, С.А. Интеграция содержания естественнонаучного образования в лицее. Теоретико-практический аспект Текст. / С. А. Старченко. -М.: Изд-ий дом «Подмосковье», 2000. -280с.
- Старченко, С.А. Методика обучения общей биофизике в профильном образовательном учреждении Текст. / С. А. Старченко. -Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005. 144с.
- Старченко, С.А. Методические основы осуществления дидактического синтеза содержания естественнонаучного образования Текст.: Учебное пособие / С. А. Старченко, Н. Р. Шталева. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005.-30с.
- Старченко, С.А. Развитие естественнонаучного мышления учащихся лицея Текст. / С. А. Старченко, В. А. Старченко. Челябинск: ЧГПУ, 2005.-61с.
- Старченко, С.А. Сборник биофизических задач Текст. / С. А. Старченко, Е. О. Булатова. Троицк: УГАВМ, 2008. — 74с.
- Старченко, С.А. Сборник задач с естественнонаучным содержанием для основной и профильной школы Текст. / С. А. Старченко, H.H. Тулькибаева. Челябинск, 2005. — 180с.
- Старченко, С.А. Теория интеграции содержания естественнонаучного образования в общеобразовательном учреждении Текст.: Монография / С. А. Старченко. Троицк: УГАВМ: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. — 101с.
- Столяренко Л. Д. Педагогическая психология Текст. / Л. Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. — 544с.
- Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах Текст.: Учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. — 576с.
- Суровикина, С.А. Развитие естественнонаучного мышления учащихся в процессе обучения физике: Теоретический аспект Текст.: Монография / С. А. Суровикина. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. — 260с.
- Суровикина, С.А. Теоретико-методологические основы развития естественнонаучного мышления учащихся в процессе обучения физике Текст.: Автореф. дис.. докт. пед. наук / С. А. Суровикина. Челябинск, 2006.-42с.
- Суровикина, С.А. Теория деятельностного развития естественнонаучного мышления учащихся в процессе обучения физике: Теоретический и практический аспекты Текст.: Монография / С. А. Суровикина. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. — 238с.
- Суховиенко, Е.А. Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся в контексте информатизации образования Текст.: Автореф. дис.. докт. пед. наук / Е. А. Суховиенко. Екатеринбург, 2006. -46с.
- Тазызина, Н.Ф. Педагогическая психология Текст. / Н. Ф. Талызина. 3-е изд., стереотип. — М: Издательский центр «Академия», 2001.-288с.
- Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983. — 96с.
- Тамберг, Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка Электронный ресурс. / Ю. Г. Тамберг // Московский психологический журнал. -№ 11.— Режим доступа: http://magazine.mospsу.ru/nomer 11 /sO6.shtml.
- Тесленко, В.И. Теоретико-методические основы диагностики и прогнозирования процесса обучения будущего учителя физики в педвузе Текст.: Автореф. дис.. докт. пед. наук / В. И. Тесленко. — Челябинск, 1996. -36с.
- Тихомиров, O.K. Психология мышления Текст.: Учебное пособие / O.K. Тихомиров. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 270с.
- Тулькибаева, H.H. Задачи межпредметного содержания и методы их решения Текст.: Учебное пособие / H.H. Тулькибаева, А. Ф. Зубов. — Челябинск: Изд-во филиала института профессионального образования, 1993. -95с.
- Тулькибаева, H.H. Мониторинг оценки развития мышления ¦ учащихся естественнонаучного лицея Текст. / H.H. Тулькибаева, С. А. Старченко, А. Ю. Фадеев, В. А. Старченко. Челябинск: Изд-во ЧГПУ < «Факел», 1997.-53с.
- Тулькибаева, H.H. Педагогика Текст.: Учебное пособие / H.H. Тулькибаева, З. М. Большакова, Г. Я. Гревцова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2007.-298с.
- Тулькибаева, H.H. Педагогика: взаимосвязь науки и практики в условиях модернизации образования Текст.: Монография / H.H. Тулькибаева, З. М. Большакова. Челябинск: Изд-во, ЧГПУ, 2008. -162с.
- Тулькибаева, H.H. Решение задач по физике: Психолого-педагогический аспект Текст. / H.H. Тулькибаева, JT.M. Фридман и др. -Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел" — ЧВВАИУ и Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995.- 120с.
- Урсул, А.Д. Философия и интегративно-общенаучные процессы Текст. / А. Д. Урсул. М.: Наука, 1981. — 367с.
- Усова, A.B. Анкеты и тесты для учащихся средней школы, ориентированные на выявление интересов, склонностей, познавательных способностей и качества знаний Текст. / A.B. Усова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001.- 146с.
- Усова, A.B. Модернизации Российского образования Текст.: Учебное пособие / Под ред. А. Ф. Аменда и В. В. Латюшина // Образование в XXI веке: проблемы и поиски их решения. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2003. — 592с.
- Усова, A.B. Новая концепция естественнонаучного образования Текст. / A.B. Усова. Челябинск: Изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2005 — 48с.
- Усова, A.B. Развитие мышления учащихся в процессе обучения Текст.: Учебное пособие / A.B. Усова. Челябинск: ЧГПУ, 1997. — 72с.
- Усова, A.B. Теория и методика обучения физике. Общие вопросы: Курс лекций Текст. / A.B. Усова. СПб.: Изд-во «Медуза», 2002. -157с.
- Усова, A.B. Теория и практика развивающего обучения: Курс лекций Текст. / A.B. Усова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Феникс», 2004. -128с.
- Фадеев, А.Ю. Формирование исследовательского умения учащихся посредством компьютерных технологий в процессе изучения пропедевтического курса физики Текст.: Дисс.. канд. пед. наук. -Челябинск: ЧГПУ, 2002. 188с.
- Файтельберг-Бланк, В. Р. Преподавание физики на ветеринарном факультете Текст. / В.Р. Файтельберг-Бланк // Ветеринария. 1968. — № 8. -С.112- 118.
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/education/.
- Федорова, В.Н. Межпредметные связи. На материале естественнонаучных дисциплин средней школы Текст. / В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин. -М.: Педагогика, 1972. 144с.
- Философский словарь Текст. / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Политиздат, 1991. — 560с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосьев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. энцикл., 1983.-840с.
- Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами психолога Текст. / Л. М. Фридман. -М.: Просвещение, 1987. -223с.
- Харламов И.Ф. Педагогика Текст. / И. Ф. Харламов. М.: Высшая школа, 1990. — 576с.
- Царев, Ю.С. Методические рекомендации к решению задач по физике с проблемным содержанием Текст. / Ю. С. Царев. Троицк: ТВИ, 1989.-98с.
- Царев, Ю.С. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов над учебным материалом по курсу «Физика с основами биофизики» Текст. / Ю. С. Царев, С. А. Старченко, В. Н. Симонова, Н. В. Лежнева. Троицк: ТВИ, 1988. — 95с.
- Царев, Ю.С. Связь физики с биологией на уроках и факультативных занятиях по физике в средней школе (на материале курса физики II ступени) Текст.: Дисс.. канд. пед. наук / Ю. С. Царев. — М. — 1972.- 197с.
- Царев, Ю.С. Связь физики с биологией при изучении термодинамики Текст. / Ю. С. Царев // Совершенствование процесса обучения физике в средней школе: Межвузовский сб. науч. трудов Челяб. гос. пед. ин-та. Челябинск, ЧГПИ, 1984. — С.97 — 100.
- Чепиков, М.Г. Интеграция наук: Философский очерк Текст. / М. Г. Чепиков.- М.: Мысль, 1981. 176с.
- Черкасов, В.А. Методолого-идеологические потенции деятельностного подхода в педагогических исследованиях Текст. /
- B.А. Черкасов. -М.: Мысль, 1981. -276с.
- Что такое научный факт? Электронный ресурс. // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». Режим доступа: http://www.zpu-iournal.ru/asp/matriculationyfaq/fact/.
- Шамина, C.B. Модели интеграции содержания физики и биологии в ветеринарном вузе Текст.: Методические рекомендации /
- C.B. Шамина, С. А. Старченко, Н. Р. Шталева: Троицк: УГАВМ, 2011. — 79с.
- Шамина, C.B. Оценка развития естественнонаучного мышления при изучении биофизики Текст.: Сборник тестов / С. А. Старченко, C.B. Шамина.- Троицк: УГАВМ, 2008. 58с.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1982. — 208с.
- Шаронова, Н.В. Методика формирования научного мировоззрения учащихся при обучении физике Текст.: Учебное пособие / Н. В. Шаронова. -М.: МП «MAP», 1994. 183с.
- Швырев, B.C. Теоретическое и эмпирическое в научном познании Текст. / B.C. Швырев. М.: Наука, 1978. — 384с.
- Шмелев, А.Г. Основы психодиагностики Текст.: Учебное пособие для студентов педвузов / А. Г. Шмелев и коллектив. — М., Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. 54с.
- Шталева, Н.Р. Методика осуществления интегративно-модульного подхода к содержанию физики и биологии в условиях дидактического синтеза (на примере ветеринарного вуза) Текст.: Дисс.. .канд. пед. наук / Н. Р. Шталева. Челябинск, 2006. — 266с.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Текст. / Г. И. Щукина. — М.: Просвещение, 1979.-160с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 224с.
- Энциклопедия профессионального образования Текст.: В 3-х т. / Под ред. С .Я. Батышева. М., АПО, 1998. — Т.1. — 568с.
- Яворук, O.A. Теоретико-методические основы построения интегративных курсов в школьном естественнонаучном образовании Текст.: Автореф. дис.. докт. пед. наук / О. А. Яворук. Челябинск: ЧГПУ, 2000. -40с.
- Яковлев, И.П. Интеграция в высшей школе с наукой и производством Текст. / И. П. Яковлев. JL: Изд-во ЛГУ, 1987. — 128с.
- Яковлева, Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности Текст.: Монография / Н. М. Яковлева. -Челябинск, ЧГПУ, 2001. 128с.
- Bruner J. S. Tourard a Theory of Instruction Text. / J. S Bruner -Cambridge, 1966. 176p.
- Peaget, J. Psycholoqense et historie des scieces Text. / J. Peaget, R. Garcia-P. Flammarion, 1983. -3 Юр.