Стадия создания организации
На стадии создания организации перед менеджерами стоят особенно сложные задачи. Их суть можно свести к дилемме «быть или не быть». На этой стадии необходим особо тщательный и всесторонний анализ ситуации (табл. 1.1). Изучить возможности создания технологии (приобретения, установки оборудования, его эксплуатации), обеспечения сырьем, материалами, помещениями, услугам и. Рационализации… Читать ещё >
Стадия создания организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация находится в стадии становления, цели пока еще недостаточно четкие, творческий процесс протекает свободно. Основные усилия направлены на создание продукта и на выживание в условиях рынка. Организация, как правило, небольшая, отношения между сотрудниками неформальные. Тип лидера — новатор. На данной стадии чаще всего формируется организационная структура управления, слабо проявляется разделение и специализация управленческого труда. Высший уровень руководства представлен, как правило, учредителем, которому непосредственно подчиняются производство и финансы. Он же несет всю ответственность за принятые решения.
На этой стадии перед организацией стоят две главные задачи:
- • доступ к необходимым ресурсам;
- • овладение механизмом конкуренции.
Руководству следует сосредоточить особое внимание:
- • на изучении потребительского спроса на производимую продукцию, услуги на конкурентных рынках;
- • сборе и анализе информации о деятельности и намерениях конкурентов, их сопоставлении с возможностями, ресурсами своей организации;
- • выяснении необходимости и целесообразности наращивания потенциала организации и внесении соответствующих корректив в стратегию;
- • рационализации управленческого процесса, включающей расстановку кадров, создание надежного механизма принятия решений, системы мотивации;
- • принятии всевозможных мер по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников.
На стадии создания организации перед менеджерами стоят особенно сложные задачи. Их суть можно свести к дилемме «быть или не быть». На этой стадии необходим особо тщательный и всесторонний анализ ситуации (табл. 1.1).
Анализ ситуации на стадии создания организации
Таблица 1.1
Направления и этапы. | Цель. | Методы. | Результаты. |
Выбор товара или услуги. | Определить нишу на рынке. | Изучить объем продаж и удовлетворенность спроса (емкость рынка), а также возможность вытеснения товара с рынка. | Возможный объем продаж товара. |
Оценка действий конкурентов. | Определить возможности конкурентов для занятия ниши на рынке. | Изучить работу аналогичных предприятий: технологию, организацию, качество продукции, затраты, снабжение, сбыт, инфраструктурные связи. | Доминирующий фактор конкуренции. |
Анализ схемы предпринимательства. | Определить требуемые ресурсы и возможность их получения. | Изучить возможности создания технологии (приобретения, установки оборудования, его эксплуатации), обеспечения сырьем, материалами, помещениями, услугам и. | Формирование системы исходных условий и предпосылок. |
Анализ окружения. | Определить значимость внешних факторов. | Изучить состояние государственно-политических, экономических, технологических и иных факторов. Определить тенденции их развития. | Неопределенность значений факторов. Стабильность значений факторов. Темпы изменения значений. |