Менеджмент ООО «ТехноТрансСерв»
Кассовая книга как документ, применяемый для учета поступлений и выдачи наличных денег организации в кассе, является документом бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет согласно ст. 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации… Читать ещё >
Менеджмент ООО «ТехноТрансСерв» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание Введение
1.1 Общая характеристика места прохождения практики в ООО «ТехноТрансСерв «.
1.2 Организационная структура управления «ООО ТехноТрансСерв»
1.3 Организация документооборота на предприятия ООО «ТехноТрансСерв»
1.4 Анализ договорной базы организации
1.5 Влияние реализации управленческих решений на экономическое состояние организации
1.6 Менеджмент и организация Заключение Библиография документооборот кассовый управленческий Введение Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и представляет собой важный этап подготовки специалистов в сфере менеджмента.
Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в процессе производственной деятельности.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Основные задачи практики:
выяснение основных целей деятельности организации и выполняемых ею функций;
ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу организации;
изучение организационной структуры и распределения функций между подразделениями и работниками;
ознакомление с положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями;
анализ технологии выполнения наиболее типичных управленческих операций.
Преддипломная практика была пройдена мной на базе организации ООО «ТехноТрансСерв» в течении 8 недель, в период с 16 февраля по 10 апреля 2015 г.
1.1 Общая характеристика места прохождения практики в ООО «ТехноТрансСерв «
Это коммерческое предприятие с организационно правовой формой ООО (общество с ограниченной ответственностью), и его основная цель — это получение прибыли, удовлетворение потребностей населения в качественных услугах, что отмечено в уставе. Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти.
Компания зарегистрирована 3 апреля 2000 года регистратором Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 39 по г. Москве. Генеральный Директор организации — Казанцев Михаил Степанович. Основным видом деятельности компании ООО «ТехноТрансСерв» является «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Торговля автотранспортными средствами», «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Основная отрасль компании — «Погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги».
Уставный капитал компании по состоянию на 04.04.2015 составляет — 151 565 324 руб.
Виды деятельности, осуществляемые компанией ООО «Т ТехноТрансСерв»:
Компания ООО «ТехноТрансСерв» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
— Деятельность сухопутного транспорта
— Деятельность прочего сухопутного транспорта
— Деятельность автомобильного грузового транспорта (Основной вид деятельности)
— Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт
— Торговля автотранспортными средствами (Дополнительный вид деятельности)
— Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт
— Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (Дополнительный вид деятельности)
— Деятельность сухопутного транспорта
— Деятельность прочего сухопутного транспорта
— Деятельность автомобильного грузового транспорта (Дополнительный вид деятельности) Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):
— Транспорт и связь
— Транспорт
— Погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги
1.2 Организационная структура управления «ООО ТехноТрансСерв»
Предприятие ООО «ТехноТрансСерв» действует на основании учредительного договора и является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
Основными источниками правового регулирования деятельности общества являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» .
Рассматривая внешнюю среду организации, мы обращаем внимание на структуру данной фирмы, которая представлена в виде линейной организационной структуры.
Рис 1 Структура организации ООО «ТехноТрансСерв»
При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
Исполнительным органом является руководитель предприятия — Генеральный директор ООО «ТехноТрансСерв», который выполняет организационные функции на предприятии, а также контролирует все финансовые процессы и ему подчиняются все финансовые отделы и подразделения предприятия.
Генеральный директор ООО «ТехноТрансСерв» организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
В подчинении у директора находится главный инженер. Он определяет техническую политику, перспективы развития ООО «ТехноТрансСерв» и пути реализации комплексных вопросов по всем направлениям совершенствования. Главный инженер осуществляет руководство отделом технического обслуживания. Отдел технического обслуживания осуществляет техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники. В обязанности программистов входит изготовление, установка и настройка программного обеспечения.
Главный бухгалтер ООО «МАРФОР» является также заместителем директора по экономическим вопросам. Главный бухгалтер, возглавляет работу по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, росту производительности труда, определению и применению производственных резервов совершенствования организации производства, труда и заработной платы, проводит всесторонний обзор итогов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и увеличению рентабельности предприятия, совершенствованию применения производственных фондов, использованию запасов на предприятии, осуществляет контроль средств предприятия и хозяйственных операций, определяет итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выполняет финансовые расчеты с клиентами и подрядчиками, связанные с реализацией готовой продукции, получением нужного сырья, в его задачи также приобретение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского учета и отчетности.
Отделом снабжения руководит начальник, который занимается снабжением предприятия сырьем и материалами, заключает договоры на поставку сырья.
Инспектор по кадрам занимается обеспечением предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовки их к работе на руководящих должностях. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и другое.
Таким образом, в ООО «ТехноТрансСерв» реализована и работает классическая организационная структура. Естественно, что в деловой практике предприятия невозможно обойтись только линейно-функциональными структурными связями, очень часто возникают «горизонтальные» отношения между различными службами предприятия, которые позволяют более оперативно решать большинство производственных задач.
В условиях российской экономики, следует отметить, что линейно-функциональная структура не так эффективна потому, что по ней нельзя сказать какое из отделений заведомо убыточно, и поэтому необходима матричная структура, которая заключается в следующем, в каждом из периферийных объектов создаются свои командные центры и экономические отделы, которые на своём уровне лучше знают какие проблемы возникли и решают их оперативно не откладывая её на долго.
Как уже отмечалось, генеральному директору ООО «ТехноТрансСерв» подчиняются все начальники отделов, а также обслуживающий персонал (низший уровень управления). Каждому руководителю среднего звена подчиняются специалисты, они обеспечивают квалификационное управление производством (инженер-экономист, заместитель главного бухгалтера) и выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений.
Все руководители отделов взаимодействуют друг с другом, например, главный бухгалтер занимается начислением и выдачей заработной платы рабочим.
Проведенный анализ организационной структуры показал, что генеральный директор перегружен должностными обязанностями и выполняет ряд функций по управлению фирмы.
В таблице 1. Представлена информация о распределении полномочий в целом в ООО «ТехноТрансСерв» .
Должность | Обязанности | |
Генеральный директор | Общее руководство предприятием согласно уставной деятельности | |
Коммерческий директор | Обеспечение коммерческой эффективности деятельности предприятие | |
Заместитель директора по работе с клиентами | Обеспечение взаимодействия с клиентами при выполнении работ по договорным обязательствам | |
Бухгалтер | Организация и ведение бухучета на предприятии | |
Помощник бухгалтера | Проводка бухгалтерских операций | |
Менеджер | Непосредственное общение с клиентами, оформление первичной бухгалтерской документации | |
Главный инженер | Обеспечение выполнения работ в соответствии с отраслевыми стандартами и достижениями научно-технического прогресса | |
Инженеры | Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования клиентов | |
В данной фирме работают 27 человек, возраст которых базируется от 32 до 53 лет, преимущественно работники мужского пола. Все сотрудники имеют высшее образование и профессиональные навыки в своей области.
1.3 Организация документооборота на предприятия ООО «ТехноТрансСерв»
Учетный процесс ООО «ТехноТрансСерв» ведется, автоматизировано — на базе единой журнально-ордерной формы счетоводства с применением пакета прикладных программ 1С. Благодаря автоматизированной форме учета бухгалтер получает распечатанные регистры различного содержания, соответствующие требуемым нормам на ведомости, карточки, книги. Т.к. применяется журнально-ордерная форма учета, то данные первичных документов систематически накапливаются в журналах-ордерах и вспомогательных ведомостях.
В бухгалтерском учете организации применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных соответствующими постановлениями Госкомстата РФ.
Основными целями графика документооборота предприятия является:
— обеспечение своевременного и качественного оформления первичных документов по всем хозяйственным операциям ООО «ТехноТрансСерв»;
— обеспечение полноты и достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности. Повышение качества и обеспечение достоверности бухгалтерского и налогового учета Общества;
— исключение необоснованных налоговых и штрафных санкций к предприятию со стороны налоговых органов и контрагентов.
Кассовая книга является первичным документом по учету кассовых операций, поэтому ее форма утверждена постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88.
Кассовая книга как документ, применяемый для учета поступлений и выдачи наличных денег организации в кассе, является документом бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет согласно ст. 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Кроме того, Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством. Действие же Закона распространяется только на организации, т. е. юридические лица.
Анализ указанных правовых норм позволяет сделать вывод, что на предпринимателей без образования юридического лица не распространяется требование законодательства об обязательном ведении кассовой книги".
Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации установлена обязанность предприятий, прием наличных денег при осуществлении расчетов с населением производить с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, утвержденными Государственным комитетом по статистике. К названным документам относятся:
1 приходный кассовый ордер (ПКО) — ф. № КО-1;
2 расходный кассовый ордер (РКО) — ф. № КО-2;
3 журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (Журнал) — ф. № КО-3;
4 кассовая книга — ф. № КО-4;
5 книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств — ф. № КО-5;
6 акт инвентаризации наличных денежных средств — ф. № ИНВ-15;
7 инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой 8 отчетности — ф. № ИНВ-16;
9 заявка на получение наличной иностранной валюты и др.
В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке в результате платежей за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и пр. Для получения денег со своего расчетного счета в банке организации выдается чековая книжка. Чтобы снять наличные деньги с расчетного счета, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. В чеке указывается назначение получаемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а корешок чека (с указанием суммы) служит оправдательным документом для записи данной операции в учетных регистрах организации. Чтобы положить деньги на счет, необходимо заполнить объявление на взнос наличными.
Факт получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером или уполномоченным им лицом, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3). Далее приходный кассовый ордер передается кассиру, который получает наличные деньги, подписывает ордер и квитанцию к нему и регистрирует операцию в кассовой книге.
Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр.), заменяющим расходный кассовый ордер. Документы на выдачу должны быть выписаны руководителем организации и главным бухгалтером (или лицами, ими уполномоченными). Прием и выдача денег по кассовым ордерам производятся только в день их составления. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом (или надписью) «Получено» или «Оплачено».
Каждая организация ведет только одну кассовую книгу. Эта книга должна быть прошнурована и опечатана печатью организации, а страницы в ней — пронумерованы.
Приходные и расходные кассовые документы, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и кассовая книга могут вестись как вручную, так и автоматизированными способами.
1.4 Анализ договорной базы организации В ООО «ТехноТрансСерв» имеется хорошая нормативно-правовая база, представленная как в печатном виде, так и в электронном виде. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играет электронная правовая база «Гарант», которая еженедельно обновляются, что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.
Говоря о договорах, то основная масса таких документов заключается и разрабатывается в присутствии представителей обеих сторон — поставщика и покупателя. При этом, представители поставщика и покупателя имеют доверенности на заключение договоров от лица организации. В доверенности указано кому она выдана, срок выдачи, дата выдачи, подписывается доверенность председателем правления и главным бухгалтером. Однако, нередко в деловой практике подписание договора в присутствии обеих сторон не представляется возможным по различным причинам: отдаленность организации друг от друга, проблемы с транспортом и др. Таким образом, договора могут заключаться при помощи средств связи.
ООО «ТехноТрансСерв» практикует способ заключения договоров по факсу. Этот способ более редок, в сравнении с другими средствами связи, однако он оперативен, поэтому, если необходимо быстро начать сотрудничество с тем или иным поставщиком, организацией при заключении договоров используется именно данный метод.
Самый распространенный вид договора по закупкам товаров — договор поставки, по которому поставщик обязуется передать в собственность покупателя товар, а покупатель обязуется принять его и оплатить в установленный срок. Договор является консенсуальным, двусторонним, возмездным.
Следует отметить, что каждый договор содержит как выгодные, так и невыгодные условия для покупателя. Таким образом, каждый договор следует тщательно анализировать, и составлять протоколы разногласий Тем самым, пытаясь исключить все негативные моменты для организации.
1.5 Влияние реализации управленческих решений на экономическое состояние организации
Выбор правильного и эффективного управленческого решения представляет собой результат комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического и других аспектов. Таким образом, управленческие решения представляют собой способ постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему, то есть субъекта управления на объект управления. Это воздействие в конечном итоге приводит к достижению намеченных целей. Исходя из вышесказанного, можно дать следующее определение управленческого решения. Управленческое решение в организации представляет собой акт субъекта управления (руководителя организации или группы руководящих лиц), направленный на выбор из нескольких альтернативных вариантов развития организации одного варианта, обеспечивающего достижение намеченных целей с наименьшими издержками. Организация является очень успешной. ООО «ТехноТрансСерв» занимается техническим обслуживаем и ремонтами автотранспортными средствами, а так же торговлей автотранспортных средств.
1.6 Менеджмент и организация Я работала помощницей менеджера и оценка будет как раз моего менеджера наставника.
Если рассматривать распорядок его дня и разделить в процентном соотношение, то можно увидеть :
57% - общение с сотрудниками, запланированные встречи (координация, планирование, отчеты)
22% - работа с бумагами
11% - незапланированные встречи (вопросы к менеджеру или экстренные случаи)
7% - осмотры
3% - другое (разговоры по телефону, обеденный перерыв) Менеджер большую часть времени тратить на коммуникации (обмен информации), характер этих связей зависит от координируемых процессов. Я заметила, что менеджер пользуется уважением в команде и он обеспечивает единство и согласованность в организации, не смотря на его молодой возраст. Профессионализм на высоком уровне, я была удивлена, когда узнала, что опыт работы только данная организация.
В компании «ТехноТранСерв», я обратила внимание, что формально стиль управления демократичный .Но, если приглядеться, то можно заметить, что руководитель с авторитарным стилем управления, жестким характером. Далее я представлю таблицу об оценке качества моего менеджера (руководителя).
Таблица 2. Оценка качества менеджера (руководителя).
Должность руководителя | Менеджер | |
Стиль руководства | Авторитарный (не в чистом виде конечно) | |
Профессионализм | Около 4 лет | |
Наличие лидерских качеств | Жесткость, взвешенность решений, решительность, компетентность. | |
Способность принимать непопулярные решения | В данной организации эта способность не нужна (по крайней мере на этом уровне) | |
Готовность к профессиональному росту, к повышению квалификации | Профессиональный рост зависит от множества факторов, но в целом желание расти и развиваться дальше присутствует. | |
Способность влиять на людей | На работе достаточно высокая. | |
Выполнение данных обещаний | ||
Умение предотвращать конфликты и разрешать конфликты | Среди своих подчиненных является как формальным, так и неформальным лидером. Шанс возникновения конфликта минимален. | |
Соответствует ли занимаемой должности | Вполне, но карьерный рост дальше не исключен. | |
Заключение
Практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента. Она дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.
Цель практики состояла в получении практического опыта работы в качестве менеджера, повышении и закреплении полученных теоретических знаний, улучшению качества профессиональной подготовки, в умении использования законодательства в конкретных случаях, воспитания студента в духе уважения к закону.
За время прохождения преддипломной практики по специальности в ООО «ТехноТрансСерв» мне удалось:
изучить структуру предприятия;
принять непосредственное участие в переговорах с клиентами и партнерами компании;
приобрести практические навыки работы в предстоящей должности;
развить профессиональные качества, необходимых для работы в соответствующих должности структурах;
ознакомиться с основными сферами деятельности предприятия;
ознакомиться с различными документами по основным направлениям деятельности организации.
Практика помогла мне научиться самостоятельно решать задачи, возникающие в ходе работы. Я научилась составлять некоторые виды договоров, анализировать их содержание и форму, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности.
Компания, в которой я проходила практику, существует на рынке 15 лет, что говорит о ее конкурентоспособности, и занимает уверенные позиции по обслуживанию и продаже автотранспортных средств.
Хотелось бы выразить благодарность Генеральному директору Казанцеву Михаилу Степановичу, а также всем сотрудникам данной организации. Благодаря такому коллективу, я смогла реализовать себя и стать частью небольшой команды.
Библиография Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФC PФ 21.10.1994) (ред. от 02.03.2015).
Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» .
Устав организации ООО «ТехноТрансСерв»
Основы менеджмента, Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., И.: Дело, 1997
Менеджмент и лидерство, Камынина Н. Н., Островская И. В., Пьяных А. В., И.:ГЭОТАР-Медиа, 2009
.