Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Корпоративная политика компании

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на его организационно-правовую форму — акционерное общество, а полное фирменное наименование публичного общества на русском языке — также указание на то, что общество является публичным. Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или… Читать ещё >

Корпоративная политика компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при правительстве Российской Федерации Владимирский филиал Факультет менеджмента и бизнес-информатики Профиль: «Финансовый менеджмент»

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

Исполнитель студентка:

Егорова Кристина Игоревна Курс 4, группа ЗБ3-МН401

Преподаватель: Мехдиев М.В.

Владимир 2015

1. Сущность и содержание корпоративной политики компании

2. Типы акционерных обществ

3. Основной показатель эффективности социального инвестирования Список использованной литературы

1. Сущность и содержание корпоративной политики компании

Понятие корпоративности прочно вошло в нашу жизнь. Мы постоянно слышим выражения «корпоративная вечеринка», «корпоративная культура», «корпоративная политика». А знаем ли мы сами, что означают эти фразы? И я решила, как можно более подробно разобраться в том, что же такое корпоративная политика.

Корпоративная политика — это политика фирмы, которую она пытается проводить везде, включая личности сотрудников и ее внутреннюю жизнь.

Создание корпоративной политики имеет огромное значение на предприятии. Это помогает легче управлять персоналом. Корпоративная политика также может выступать маркетинговым ходом, так как каждый ваш сотрудник будет нести информацию в массы. Важно, что корпоративная политика может быть частью стратегии предприятия, так как может включать в себя принципы компании. Получается, что через корпоративный дух легче донести цели фирмы.

Главная задача любой фирмы — это обеспечение своих сотрудников хорошо оплачиваемой работой в достойных условиях, которые никоим образом не должны противоречить действующему законодательству РФ. Все законопослушные фирмы, малые, средние и большие, как правило, справляются с этой задачей.

Однако, руководителям всех звеньев необходимо помнить и о том, сотрудники фирмы являются не простыми бездушными «роботами», а людьми, у которых, как правило, работа — это не самоцель, а способ заработать, чтобы получить определенные социальные блага. Чтобы лучше понимать своих подчиненных, руководители всех уровней должны уделять больше внимания к увлечениям и интересам сотрудников. Кроме того, важную роль играет организация досуга сотрудников в нерабочее время (если есть такая возможность) и отдых сотрудников на рабочем месте.

В США в 30-х годах XX века собственники бизнеса стали расширять сферы своей коммерческой деятельности, в связи с этим им пришлось передавать руководящие функции другим лицам. Акционерам был нужен рост капитализации, а менеджерам высшего звена — солидный социальный статус, высокая зарплата и приличные бонусы. Тогда появились первоначальные этапы корпоративной политики. В России же понятие корпоративная политика проявилось в начале 90-х. В конце XX века в США остро встала проблема системного подхода к корпоративному управлению, так как инвесторы инициировали разработку компаниями собственных кодексов корпоративного управления и ведения корпоративной политики. Они хотели видеть в этих кодексах разграничение сфер деятельности и ответственности, а также распределение исполнительных и контролирующих функций. Инвесторам необходимо было оговорить правила и процедуры, которые обеспечивали бы акционерам доступ к информации о деятельности компании. Иначе говоря, инвесторам требовалась полная и достоверная информация о функционировании механизмов корпоративного управления и продвижения корпоративной политики в компании. Развитие корпоративной политики в России началось в конце 90-х XX века и по настоящее время является большой проблемой для организаций. В нашей стране корпоративная политика представлена в таком виде:

— выявлены особенности применения международных принципов корпоративной политики в России, связанные с историей и географией страны, менталитетом населения и традициями корпоративного управления;

— определены резервы развития российского корпоративного сектора, которые сдерживают становление современных эффективных моделей социально-трудовых отношений (необходимость усиления роли внешних акционеров, становление эффективного социального партнерства и т. п.);

— определено, что в России корпоративная социальная ответственность на современном этапе особое внимание уделяет отношениям с работниками;

— на основе анализа ряда социальных программ российских корпораций выделены приоритеты в направлении развития персонала: обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление социального пакета, участие работников в принятии решений, поддержание внутренних коммуникаций.

В корпоративную политику крупных и средних предприятий входит следующее:

— производство качественной продукции и услуг для потребителей;

— создание привлекательных рабочих мест;

— выплата легальных зарплат и инвестиции в развитие человеческого потенциала; - неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и т. п.;

— построение добросовестных отношений со всеми заинтересованными сторонами; - эффективное ведение бизнеса, ориентированного на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров;

— учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

— вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.

Анализируя международный видно, что современный корпоративный сектор является не только эффективным экономическим субъектом, но и эффективным субъектом социальной политики: корпоративная социальная ответственность — это ответственность компании перед людьми, организациями и обществом в целом. Она включает в себя ответственность по отношению к партнерам, потребителям, работникам, перед обществом в целом, экологическую ответственность.

В корпоративную политику средних и крупных предприятий России стоит внести следующие особенности:

— подбор высококвалифицированного персонала; - повышение квалификации и опыт работ персонала;

— пиар-акции, любого уровня;

— популяризация предприятия;

— соблюдение и поддержание экологии и экологических норм;

— привлечение населения в рекламных акциях предприятия;

— креативные решения интересов предприятия и реализации поставленных целей.

К сожалению чаще всего корпоративная политика в России выглядит так только в документальной форме: по факту корпоративная политика в России развита на тридцать процентов из ста возможных. В США же политика корпорации развита на сто тридцать процентов. Связанно это с мотивацией и достойной оплатой труда персоналу.

Большая проблема корпоративной политики России в том, что топ-менеджеры предприятий в России стараются сэкономить на всем и чаще всего на обслуживающем персонале и экологических нормах. Так же управляющее предприятий заинтересованы в личных доходах, а не реализации корпорации в целом и повышение общего корпоративного капитала и уровня корпоративной политики. Из-за низких штрафов и меры наказания в России, выгоднее нарушить правила корпоративной политики и законодательных законов РФ, чем следовать ее потенциалу.

Чтобы вывести корпоративную политику России на мировой уровень, достаточно обратить внимание на соблюдение современных законов, увеличение размеров штрафов и ужесточение мер наказания, обложить огромными штрафами организации, нарушающие правила корпоративной политики, а так же ввести возбуждение уголовных дел за нарушения экологических норм, чаще проводить проверки персонала, повышать уровень и опыт сотрудников и в первую очередь управляющего звена. Самые заинтересованные компании стажируют своих специалистов за границей, получая высококвалифицированный персонал, который сможет реализовать уверенно команду.

Разработка новой корпоративной политики является одним из ключевых этапов в процессе внедрения информационной системы. Тем не менее, этот этап, даже без последующего внедрения информационной системы, может повысить общую эффективность деятельности предприятия путем снижения указанных выше издержек.

Собственно сама разработка новой корпоративной политики состоит из двух частей: разработки корпоративных стандартов и реинжиниринга (реорганизации) существующих на предприятии бизнес-процессов.

Разработка новой корпоративной политики может быть представлена трехуровневой описательной моделью. Первый уровень — это разработка корпоративных стандартов или трансформация имеющихся; второй уровень — это комплекс мероприятий по обеспечению реинжиниринга бизнес-процессов, третий уровень — это повышение эффективности работы предприятия за счет достигнутых на первых двух уровнях результатов.

Рассмотрим перечень корпоративных стандартов, являющийся необходимым для практически любого предприятия:

· Организационно-штатная структура предприятия. Этот стандарт регламентирует штатную структуру предприятия, штатное расписание, должностные обязанности и т. д. Частично данный стандарт может дублировать учредительные документы.

· Бухгалтерские стандарты. Эти стандарты регламентируют весь бухгалтерский документооборот, включая общий план счетов для всех сотрудников, типовой перечень хозяйственных операций, структуру аналитического учета, принципы консолидации данных, корпоративные принципы бюджетного управления и финансового анализа.

· Классификатор продукции и иных товарно-материальных ценностей. Этот стандарт соотносит выпускаемую продукцию (оказываемые услуги) определенной внутрикорпоративной номенклатуре.

· Классификатор клиентов и партнеров. Этот стандарт создается с учетом целей анализа товарных и финансовых потоков.

· Стандарты процедур основных функциональных операций. Этот стандарт регламентирует проведение как минимум особо критичных для бизнеса операций, таких, как продажа, закупка, складирование и внутреннее перемещение, и других.

· Стандарты принятия решений и разрешения противоречий. Эти стандарты регламентируют должностные отношения, порядок принятия тех или иных решений на всех уровнях предприятия.

Вторым уровнем разработки новой корпоративной политики является реинжиниринг существующих бизнес-процессов, чем достигается повышение удовлетворенности клиентов и поставщиков, обеспечения качества и сокращения издержек. Для обеспечения решения задач реинжиниринга бизнес-процессов проводится комплекс мероприятий по обеспечению оптимизации работ и функций на всех уровнях предприятия.

Принятие корпоративных стандартов в целом благоприятно отразится на повышении удовлетворенности клиентов и поставщиков, а также позволит добиться улучшения качества поставляемых товаров (услуг). Что же касается сокращения издержек, то в случае принятия корпоративных стандартов они автоматически будут сокращены за счет введения на предприятии формализованного документооборота. Проведение реинжиниринга бизнес-процессов также позволит добиться снижения издержек на уровне целей (в этом случае целесообразным является определение и отказ от несущественных целей предприятия, то есть от целей, не соответствующих стратегии его развития), а также снижения издержек на уровне ресурсов (с реинжинирингом максимально возможного числа бизнес-процессов и их оптимизации по максимальному числу критериев).

Таким образом, корпоративная политика играет большую роль в развитии любой организации. Каждый руководитель сам выбирает как он будет эту политику вести, но, чтобы организация имела хорошую репутацию и штаб организации был удовлетворен своей работой, руководитель должен вести правомерную и честную политику.

корпоративный акционерный социальный инвестирование

2. Типы акционерных обществ

Согласно Закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ в России существуют следующие типы акционерных обществ:

1) закрытые и открытые;

2) полные и коммандитные;

3) частные и публичные;

4) с ограниченной и с дополнительной ответственностью;

5) полные и лимитированные.

Ответ: Согласно статье 4, пункту 1 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (действующая редакция от 29.06.2015) существуют частные и публичные типы акционерных обществ. Статья выглядит следующим образом:

Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на его организационно-правовую форму — акционерное общество, а полное фирменное наименование публичного общества на русском языке — также указание на то, что общество является публичным. Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «акционерное общество» либо аббревиатуру «АО», а сокращенное фирменное наименование публичного общества на русском языке — полное или сокращенное наименование публичного общества и слова «публичное акционерное общество» либо аббревиатуру «ПАО» .

3. Основной показатель эффективности социального инвестирования

Основной показатель эффективности социального инвестирования, который характеризует степень удовлетворенности населения качеством жизни:

1) социальный эффект;

2) социальная эффективность;

3) социально-экономическая эффективность;

4) экономическая эффективность.

Ответ:

Социальный эффект характеризует степень удовлетворенности населения качеством жизни. Социальный эффект определяется как экономическими или статистическими, так и социологическими показателями: изменением соотношения бюджетов домохозяйств от потребления к сбережению, ростом количества детей в семьях, повышением образовательного уровня населения, удовлетворенностью социальным статусом или финансовым положением. Основной показатель — повышение качества жизни людей в результате социальной инвестиционной деятельности.

Список использованной литературы:

1. Агентство политических новостей. [Электронный ресурс]

2. Википедия. [Электронный ресурс]

3. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]

4. Доступная экономика. [Электронный ресурс]

5. Корпоративная политика. [Электронный ресурс]

6. Демоскоп. [Электронный ресурс]

7. Экономическое бюро. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

8. Аналитические записки. [Электронный ресурс]

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой