Развитие PR в органах государственной власти выступает актуальной проблемой, т.к. она включает и особые методы политической борьбы, и предвыборные технологии, и информационную поддержку внутренней и внешней политики государства, и отношения коммерческих и некоммерческих организаций с органами государственной власти, а также взаимоотношения физических и юридических лиц с государственными органами управления.
Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.
Необходимость иметь эффективную службу PR, при правительстве осознана практически в каждой стране. Роль PR в правительстве многогранна.
Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутрии межгосударственных отношений.
Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется, прежде всего, в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития — информационное общество.
Цель дипломной работы состоит в комплексном рассмотрении состояния и развития PR в государственной сфере управления и разработке рекомендаций по совершенствованию социально-коммуникативных отношений в системе государственного и местного управления.
Объектом исследования выступает деятельность PR-служб органов государственной власти.
Предметом исследования являются социально-коммуникативные отношения в системе государственного и местного управления.
Цель, объект, предмет исследования обусловили решение следующих задач:
раскрыть сущность, функции и принципы PR-политики в государственной сфере;
провести анализ системы отношений PR в Республике Беларусь, реализуемых органами государственной власти и управления;
изучить зарубежный опыт PR в органах государственной;
определить рекомендации по совершенствованию деятельности PR-служб органов государственной власти.
Методы исследования: конкретно-исторический подход, метод системного и логического анализа, сравнительный метод.
Данную тему исследовали ряд ученых, таких как Комаровский В. С., Чумиков А. А., Кочеткова А. В., Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Кондратьев Э. В. и др.