Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Пионер русского рекламного бизнеса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый человек в Российской Империи, научившийся делать деньги на рекламе, — именно так сегодня говорят о Людвиге Морицевиче Метцле, основавшем в 1878 году в Петербурге на собственные скромные средства одну из первых в стране контор по приему и производству рекламных объявлений. По сути, это было самое настоящее рекламное агентство. Называлось оно «Центральной конторой объявлений». В задачи… Читать ещё >

Пионер русского рекламного бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первый человек в Российской Империи, научившийся делать деньги на рекламе, — именно так сегодня говорят о Людвиге Морицевиче Метцле, основавшем в 1878 году в Петербурге на собственные скромные средства одну из первых в стране контор по приему и производству рекламных объявлений. По сути, это было самое настоящее рекламное агентство. Называлось оно «Центральной конторой объявлений».

Людвиг Метцль родился в 1854 году в Праге и в ранней молодости вместе с братом Эрнестом перебрался в Россию, где обрел вторую родину, стал называться Людвигом Морицевичем и смог развернуться по-настоящему, затеяв невиданный в то время в Российской Империи бизнес. Благодаря таланту и энергии Людвига новое для России дело разрослось в крупнейшее по дореволюционным меркам торговое предприятие, опередившее по масштабам своей деятельности большинство подобных учреждений за границей.

В задачи «Центральной конторы объявлений» входили прием и размещение в тогдашней печати разнообразных объявлений — от коммерческих до частных (вроде брачных и некрологов). Первоначально Л. Метцль позиционировал свое предприятие как агентство провинциальной прессы, предоставляя уникальные возможности размещения объявлений в 80% центральных и региональных периодических изданий.

Вскоре агентство выросло настолько, что смогло наладить контакты с зарубежными периодическими изданиями и выйти на всероссийский, а потом и на международный уровень. Контора Метцля предлагала полный цикл услуг по составлению, переводу на иностранные языки, оформлению и размещению объявлений в ведущих мировых изданиях.

В 1882 году на 1-й Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве Л. Метцль построил на собственные средства павильон для коллективной выставки столичной и провинциальной печати, где было показано ее развитие за предыдущие 25 лет. Посетивший выставку император Александр III высоко оценил Л. Метцля и наградил его золотой медалью «За полезное». На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.

Императоры Александр II, Александр III и Императрица Мария Федоровна, изображенные на обертках шоколадных конфет. Конец XIX века.

Л. Метцль и его брат Эрнест повторили удачный опыт и устроили выставку русской и иностранной периодической печати с бесплатной читальней и бюро для корреспондентов.

В 1891 году, когда дело значительно возросло, Людвиг Метцль учредил товарищество под названием «Торговый дом Л. и Э. Метцль и Ко». В «Адресной книге города С.-Петербурга на 1896 год» фирма братьев Метцль позиционирует себя так: «Л. и Э. Метцль и Ко. Б. Морская 11. Исключительное право приема объявлений из С.-Петербурга, Москвы, провинции и заграницы для большинства издающихся в России провинциальных газет. Прием объявлений для „Правительственного вестника“, „Вестника финансов“, „С.-Петербургских ведомостей“ и всех губернских и областных ведомостей России».

После смерти брата Эрнеста Людвиг Метцль в 1900 году снова остался единственным владельцем фирмы. С 1901 года он сосредоточился на налаживании контактов с персидской печатью и получении монопольного права публикации объявлений о русских товарах в главных газетах Персии.

Торговый дом Метцля состоял комиссионером по приему объявлений во все периодические издания Министерства финансов Российской империи. Кроме отделений в российских городах фирма имела отделения в Варшаве, Берлине и представителей в Париже, Нью-Йорке, Бостоне и Тегеране.

К тому времени фирму уже преобразовали в «Российское акционерное общество объявлений» с уставным капиталом два миллиона рублей и двумя штаб-квартирами — в северной столице (на Большой Морской, 11) и в Первопрестольной. Спектр услуг агентства постоянно расширялся, и помимо сбора и публикации объявлений фирма брала на себя проведение подписной кампании и прием подписки на газеты, составление художественных клише объявлений, бесплатный перевод текста на все языки мира, оказывала клиентам услуги по подбору оптимальных изданий и составлению планов размещения рекламы.

После Октябрьской революции 1917 года агентство прекратило свое существование и закрыло отделения во всех городах России. Конец конторе Метцля, как и всей российской рекламе в целом, положил подписанный сразу после революции указ большевиков «О введении государственной монополии на объявления».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой