Анализ ассортимента необходим для определения потребностей в медицинских и фармацевтических товарах и объективной оценки работы аптечного или лечебно-профилактического учреждения здравоохранения. Чаще всего анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров проводится по следующим показателям: широта, полнота, глубина. Расчеты данных показателей будут производиться по данным из таблицы 3.1.
Перечень выбранных интернет-аптек:
- 1- ООО «36,6»
- 2- ООО «Первая Помощь»
- 3- ООО «Монастырев.рф»
Анализ широты ассортимента
Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими предприятиями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование. Характеризуется относительной величиной — коэффициентом широты (Кш, %): вирусный лекарственный ингавирин инфекция Кш =(Шф*100) / Шб,.
где Шф — широта фактическая — количество ассортиментных групп (подгрупп) товаров, имеющихся в аптеке, на аптечном складе, в ЛПУ; Шб — широта базоваяколичество ассортиментных групп (подгрупп), представленных в классификаторах, регистрах или формулярных списках.
По формуле рассчитываем широту ассортимента товаров :
Шб — Общее количество фармакологических групп по справочнику РЛС.
Кш1%=Шф*100%/Шб= 14*100%/16=87.5%.
Кш2%=Шф*100%/Шб= 13*100%/16=81.25%.
Кш3%=Шф*100%/Шб= 15*100%/16=93,75%.
По расчетным данным была построена диаграмма, представленная на рисунке 4.1.
Рис. 4.1. Широта ассортимента интернет-аптек
Безусловно, только по показателю широты трудно оценить, насколько рационально сформирован ассортимент, хотя косвенно считается, что чем больше широта, тем больше и насыщенность ассортимента.